?

Log in

Здравствуйте.

Обращаюсь к вам с предложением поучаствовать в реализации проекта, который заключается в издании книги "От царской трапезы до советского застолья".

Книг по истории русской и советской кулинарии выпущено не так уж и мало. Но я предлагаю поучаствовать всем в издании книги, если и не уникальной, то, по крайней мере, достаточно своеобразной. В этой книге основное внимание уделяется не описанию старых рецептов - всё это в основном уже описано. В исследовании, которое легло в основу книги, рассматривается восприятие процессов приготовления и потребления пищи. Питание рассматривается не как физиологический, а социо-культурный феномен.

В марте 2016 года в издательстве "Ломоносов" была выпущена моя книга под названием "Русь за трапезой" В этой книге можно узнать, как воспринимали наши предки еду и все с ней связанное? Какая пища считалась престижной и наоборот? Насколько почетным было приготовление еды? Какие продукты запрещались на столе русского человека и чем это объяснялось? Как воспринималась еда чужеземцев? Какими видели русские застольные обычаи иностранцы, каковы были их ощущения от русской кухни? И что такое вообще русская пищевая культура и в чем заключаются ее особенности?

В новой книге будет рассказано о том, каким образом происходило усвоение в России зарубежных кулинарных традиций и технологий, каким образом они воспринимались и оценивались различными социальными слоями русского общества.

Большое внимание уделено изменениям, которые последовали после событий октября 1917. Какая пища начала считаться буржуазной? Какие блюда предпочитали нэпманы? Как в Советской России относились к соблюдению постов?  Планировали ли правители СССР заменить употребление пищи строителями коммунизма на приём специальных таблеток? Почему не получилось освободить женщин от кухонного рабства? Обо всём этом и многом другом можно будет узнать из новой книги.

Более подробно узнать о проекте и принять участие в его реализации можно на https://planeta.ru/campaigns/42884

С уважением, Занков Дмитрий Сергеевич.

19.04.2016г в Oxford Journals группа авторов в составе: Ranajit Das, Paul Wexler, Mehdi Pirooznia, Eran Elhaik опубликовала исследование под названием

Localizing Ashkenazic Jews to primeval villages in the ancient Iranian lands of Ashkenaz

То есть, в переводе, локализация первых поселений евреев ашкенази в древних иранских землях Ашкенази.

В целях иллюстрации темы данной статьи привожу генеалогическую схему из неё:





(схема из двух половинок – скрины с репринта делал)


Абстракт статьи:

Языку идиш более тысячи лет, он включает в себя немецкие, славянские и еврейские элементы.
Согласно распространённому мнению, идиш имеет немецкое происхождение, в то время как противоположная точка зрения постулирует славянское происхождение с сильным иранским и слабым тюркским субстратами. Одной из основных проблем при выборе между этими двумя гипотезами является неизвестное географическое происхождение идиш говорящих ашкеназских евреев.

Read more...Collapse )
Учебно-Научный центр социальной антропологии РГГУ
объявляет приём в магистратуру по программе «Антропология: субдисциплины».

Антропология, в том числе социальная, и этнология - это комплексная наука о человеке и обществе в их культурном многообразии. Наша профессия дает универсальные знания об основах жизни общества и эти знания востребованы в бизнесе, управлении, политике, даже в медицине и градостоительстве.

Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов. Вариативная часть учебного плана содержит уникальные курсы: «Этнополитическая конфликтология», «Политическая антропология», «Эволюция мозга человека», «Популяционная генетика», «Медицинская антропология», «Этология человека», «Антропология пола и возраста», «Визуальная антропология», «Эволюция социальных институтов».

Преподаватели центра – ведущие специалисты – антропологи, этологи, историки, биологи и фольклористы, все из которых совмещают преподавательскую деятельность с научно-исследовательской работой, многие имеют докторские или кандидатские ученые степени.

Необходимые документы:
1.Копия (подлинник) диплома о высшем образовании (специалитет/бакалавриат)
2.Копия паспорта
Документы принимаются до 10 августа по рабочим дням с 10 до 17 часов.

Вступительные испытания в магистратуру:
1. собеседование по специальности (устное)
2. по иностранному языку (английский, тест)

Приемная комиссия: 2 корп., ауд. 514. Центр социальной антропологии: 2 корп., к. 516, 517, тел. 8 (495) 250-61-02, 8 (499) 973-40-94

Без антропологии и этнологии, без их данных, нет и не может быть науки о человечестве, его культуре, социальной жизни. Величайшая заслуга антропологии в том, что именно она впервые установила конкретное представление о человечестве в целом. Для многих из нас антропология – это не просто академическая наука и полевые исследования, это вдохновение, страсть и воля. Антропология может стать делом и вашей жизни! Поступайте в магистратуру УНЦСА!
В этом году умер Сергей Конча, талантливый украинский индоевропеист и историк, научный сотрудник Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко.
   

В данном посте мной собраны его блестящие научные работы по индоевропеистике, а также важные статьи по истории и древнерусскому фольклору.

Read more...Collapse )
В сущности, ничего нового, о массовом присутствии тюркских кочевников в Киеве писали многие арабские хронисты.
В данном случае, это мнение весьма уважаемого антрополога Т.И. Алексеевой

>>>Киевский некрополь дает обширный краниологический материал, есть захоронения в деревянных гробах, грунтовых могилах и срубных гробницах. Все это заставляет предполагать смешанный этнический состав населения древнего Киева. Оценка суммарной краниологической серии из Киева на фоне изменчивости признаков германских группах показала разительное отличие древних киевлян от германцев. По-видимому, норманнов в составе дружины киевского князя было очень мало, коль скоро это не наложило отпечаток на антропологический облик населения города. В то же время в облике древних киевлян явно прослеживаются черты степного кочевнического населения, характеризующегося ослабленными монголоидными чертами. Степняки известны нам по могильникам в Зливках и Каневке. Сельское население Киевской Руси антропологически близко городскому, но оно более однородно по своему физиологическому облику. Никаких германских черт в нем не обнаруживается" (Т. И. Алексеева. Славяне и германцы в свете антропологических данных. // Вопросы истории, 1974, № 3.).

О том, как выглядели киевские русы хорошо известно, так как сохранилось описание князя Святослава - выглядел он как тюркский кочевник. Например, вот на этой подставке из Хазарского каганата (Государственный исторический музей в Москве) изображен человек со схожим обликом - это пляшущий хазарин, он имеет бритую голову, вислые усы, одет в шаровары. Как видим, облик населения юга Руси не менялся целое тысячелетие.


Смотреть далее...Collapse )
Отрывки из  канонических исповедей 15-17 вв.  По ним можно заметить, что ничто человеческое русским людям в средние века было не чуждо)  Один из источников Алмазов А.И. Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви - 1894. Основной источник и перевод Пушкарёва Н. Л. «А се грехи злые, смертные…»

>>>>А се грехи мои.
Аз есмь тать, и разбойник, и блужник. Сблудил всяким блудом с блудницами, и с отроками, и со скотом, и ручной блуд содеял, иже вйдением и невйдением, слышанием и помышлением, и желанием в сердце своем блудных помыслов исполнился, и взиранием на красоту девическую и на отроки согрешил.
По требнику, ркп. XVII в., Софийская б-ка. No 1065.

Читать далее...Collapse )
Французский философ постмодернист написал, что запад создаёт древовидных структур, языковое древо, происхождение видов и т д. И по этому, как антизападное он вывел Ризому, переплетённую структуру связей и узлов не имеющую не начало не конец. Некто бы и не спомнил, если не, генетические исследования показали, в природе всё так и устроено, особо среди микробов, и всё живое связанно. Но не только. У людей вне Африки нашли по 2% неандартальских генов, а так же генов неково денисовского человека, найденого в пещере на Алтае. Среди папуасов по 8%, и ген позоляющий тибетцам жить в высокогорных условиях достался от денисовцев. И это только те, кого можем идентифицировать, так как знаем геном неандартальцев и денисовцев. Но в геноме и много ретро- вирусных генов, типа СПИД. Часть из них используются с пользой.



Много текста и картинокCollapse )

О Загробном мире

Originally posted by chukcha_v_chume at О Загробном мире

Итак, как мы уже поняли сказки, мифы и всякие эпосы в большинстве случаев, если не во всех, плоды реальности. Человеческое сознание лишь компилятор, складывающий кусочки опыта в забавный каледоскоп фантастических историй.

Сегодня речь пойдет о довольно интересной теме мифов, которая присутствовала в любой культуре любого времени. О заробной жизни. И процессе перехода туда сюда обратно.

Вы удивитесь, но те легенды, которые человечество складывало на протяжении тысячелетий независимо друг от друга, о путешествиях по ту сторону сущестования иногда обретают так много общих черт, что порой нет нет да и задумаешься, не имеют ли под собой рассказы о посмертном опыте один общий источник этого опыта — существования этого самого загробного зазеркалья.

Я возьму самые известные мифологические источники знания о смерти в мировом литературном наследии:

Очень очень много буквCollapse )

А вот еще один беспроигрышный прием в любой дискуссии. Нечего возразить по сути — ищи скрытый мотив у оппонента. Он спорит с тобой не потому, что хорошо знает тему, а потому, что завидует, боится потерять «тепленькое место» в НИИ, куплен мировой закулисой, зомбирован рептилоидами и т.д. Можно игнорировать вообще любые доводы такого ангажированного, «оболваненного официальной наукой» дуралея.

В этом плане историкам особенно не повезло. Ведь «историю пишут победители!» (высказывание приписывают Антону Дрекслеру, основателю Партии национал-социалистов Германии, но, судя по всему, это изречение появилось задолго до него).

Но серьезно, откуда историки черпают сведения? Из летописей. Ну а как проверить, что летописец был объективным? Да и бывают ли они, объективные летописцы? Никто не знает, как было на самом деле, стало быть, конструируй исторические мифы на свое усмотрение. Для пропагандиста такой подход очень удобен. Пирамиды построили египтяне, а может быть, атланты, а может, славяноарии — выбирай на вкус. К сожалению, эта мысль звучит с высокой политической трибуны и сейчас.

Обывателю зачастую не видна разница между исторической наукой, официальной пропагандой и изложением истории родного государства в школьном учебнике.

Однако даже в идеальном случае учебник истории решает не только образовательные, но и воспитательные задачи. Помимо передачи некоторых базовых знаний, цель школьного курса — привить ребенку любовь к родине. Очевидно, что истории родной страны будет уделено особое внимание. Очевидно, что эта история должна быть подана в позитивном ключе. Настоящая историческая наука живет не в школьном учебнике (хотя приличный школьный учебник — неплохой вариант для старта). А где же она, настоящая история? Не в телепередачках с интригующими названиями. А в нормальной научной литературе, на настоящих научных конференциях, в археологических экспедициях. Как и любая наука! И как любое научное знание, историческое знание — это сложно и долго. Хочешь простых и быстрых ответов? За ними — в блоги и в телевизор.

Читать дальше

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com