?

Log in

No account? Create an account
21 мая в 12.00 в 421 ауд. (глав.корп.) состоится День открытых дверей по программе магистратуры Учебно-научного центра социальной антропологии РГГУ.

#деньоткрытыхдверей #УНЦСА #нетнасветелучше #РГГУ
Оригинал взят у second_path в "Женский вопрос" в каменном веке
(Эволюционно–креационисткая гипотеза)
часть вторая
Кровавые жертвоприношения

Человек потеет. И в умении попотеть человеку, пожалуй, нет равных среди млекопитающих. Например, собаки потеют с языка. Свиньи тоже не имеют потных желез. Поэтому в жару свиньи так любят валяться в грязи. Таким образом, они избавляются от избытка физиологического тепла.
Read more...Collapse )
Посматривал в большой глянцевой книге фотографии Тадж Махала. Его в честь усобшей жены Мумтазы Махалы возвел император великих моголов Шахджахан. Но лучше бы на благотворительность тратил. Его потом заперлы в тюрьму с видом на построенный Тадж Махал. Но принцеса Мумтаза Махала в изображениях в качестве головного убора носила нечто похожеее на кокошник.

Индия, Мумтаз Махала и Шахджахан:


Славяне:



Пришёл ли кокошник с "востока"? И который тот "восток"? По виду кокошник как с переди голова павлина, когда птица расправляет свой хвост. Да и "коко" указывает на куриную природу.
Много кртинок и текста, надеюсь небезтолкового...Collapse )
Вынужденное предисловие.

Когда то один талантливый человек создал это сообщество, искренне веря, что истина в "бузе". Сейчас он от этой самой бузы, которую блестяще вёл в массы, отвернулся, всерьёз занявшись серьёзным делом. А буза осталась одна. Никому не нужная, уснувшая может и навсегда. Мне её жалко. Я хочу чуть-чуть побузить. Может модератор позволит?

Я хочу поговорить с биологами и антропологами несерьёзно о Homo urbanus:

Город-горожанин.
Если с позиции симбиоза рассматривать этот дуэт, то можно представить его в виде двух полярных по отношению друг к другу комбинаций:
Во первых, в комбинации матуализма, когда сожительство взаимно полезно, и даже обязательно для существования каждого из симбионтов(сферический город в вакууме с живущими в нём сферическими горожанами в вакууме). Такого нет в доступной нам Ойкумене, но идеалисты и им сочувствующие смеют о таком мечтать всуе.
Во вторых, популярный во всём мире паразитизм, когда кто-то живёт за счёт кого-то(понятно – кто, и понятно, за чей сёт). О таком вслух никто не говорит, но все, абсолютно все – даже идеалисты и им сочувствующие, втайне мечтают под одеялом.
А между двумя крайностями неисчислимо вариантов, но все они сводятся к комбинации эндосимбиоза, когда некий организм живёт внутри другого организма, и их функционирование жизненно важно обоим. Никто пока толком, не смотря на наличие нескольких гипотез, не объяснил, как эндосимбиоз работает. Это нелогичная, крайне сложная количественно и крайне примитивная структурно форма бытия всяких там хрестоматийных Инфузорий Paramecium bursaria и парадоксальных Mixotricha paradoxa. Но ведь умудряется существовать, и даже размножаться.
Оригинал взят у maximus101 в Женский атлетизм в Древней Греции
Существует устоявшееся мнение о том, что рассказы об амазонках являлись вымыслом античных историков, так как нынешнее патриархальное общество не желает считать воинствующих женщин исторической реальностью, не смотря на многочисленные факты свидетельствующие об обратном.

Серию постов об амазонках я хочу начать небольшим рассказом о восприятии древними греками женской физической мощи. Дело в том, что именно представления греков о социальном месте женщин и вытекающем отсюда их облике, лежат в основе многих выводов о невозможности существования амазонок в древности, мол общество у греков было патриархальным (как и у всех индоевропейцев), поэтому подобное безобразие было лишь маркером характеризующим варварство. Считалось (и считается), что воинствующие женщины могли обитать лишь на границах тогдашнего цивилизованного мира вместе с песьеголовыми людьми и прочими вымышленными персонажами. По мысли многих исследователей рассказы об амазонках должны были усиливать контраст между миром греков и враждебным к ним миром варварских племен, древние авторы как будто говорят нам - "смотрите, эти люди такие дикие, что у них воюют даже женщины".

Однако анализ греческих женских изображений 6 в. до н.э. показывает, что могучие воительницы могли присутствовать и на территории исторической Греции - в Аттике и, прежде всего, в Спарте.

Битва Геракла с амазонками, чернофигурная амфора 6 в. до н.э.


Читать и смотреть далее...Collapse )

Третий А.

03.12.2006
с изменениями 12.12.2010
с изменениями 2017

Третья версия

1. Homo sapiens - Человек разумный.

Существующая в настоящее время теория признает происхождение человека от обезьяны путем длительного эволюционного процесса. Считается, что основные черты, отличающие человека от обезьяны; прямохождение, объем мозга, строение зубов, различия на бимолекулярном уровне.

Мне представляется, что главное отличие человека от обезьяны лежит в другой плоскости, а именно; человек производит предметы и окружает себя предметной средой, а обезьяна нет.
Дело тут не в объеме мозга и не в том, что человек высшее существо, а в том, что человеку жизненно необходимо производит новые предметы, а обезьяне этого не нужно. Человек имеет жизненные потребности в создании предметной среды (требования цивилизации и окружающей среды), и имеет физические возможности (наличие рук, мозга), т.е. выполняются оба условия – и необходимо и достаточно.
Обезьяна также имеет руки, но у нее нет потребности в производстве предметов, присутствует только условие – достаточно, но отсутствует условие - необходимость. Действительно, а для чего трудится, если в жизни и так все хорошо.
Иначе говоря – обезьяна ничем принципиальным от человека не отличается и при возникновении необходимости, превращение ее в человека закономерно. Другого пути просто нет. Вот в этой работе и рассматриваются те необходимые условия, та логика событий, при которых и возможно превращение из животных в людей.

Представляется, что разделение терминов, обезьяны и гоминиды не совсем верно, обезьяны – четверорукие животные и есть гоминиды. Правильнее говорить о ранних гоминидах, которые еще живут на деревьях и поздних, которые с деревьев спустились. В статье используется термин обезьяна исключительно для удобства понимания материала.


2. Обезьяны.

Растительный и животный мир на Земле непрерывно меняются, природа постоянно перебирает варианты в поисках наиболее устойчивых форм жизни, наиболее приспособленных к окружающей среде, имеющейся пище, конкурентоспособных к другим представителям флоры и фауны. На этом пути, много миллионов лет назад, у некоторых растений на вызревающих семенах стала образовываться мягкая оболочка. Это были первые плоды, что стало революционным изменением не только для растений, но и для некоторых животных.
Плод имеет мякоть и маленькие твердые семена внутри нее. Мякоть имеет большую питательную ценность и животные с удовольствием поедают плоды, а вместе с ними и семена. Семена, за счет своей твердой оболочки не перевариваются, проходят весь желудочно-кишечный тракт и затем естественным путем выводятся наружу. Таким образом, животные переносят семена растений на значительные расстояния, а при посадке семян в землю снабжают их удобрением и питательными веществами. Естественно, что популяция растений с плодами имеет значительное конкурентное преимущество перед другими растениями, без плодов. Плоды могли расти не на всех растениях, а только на высоких и очень высоких, - на деревьях. Плоду для созревания требуется значительное время, и чтобы в это время его не съели, плод должен быть недоступен. Когда плоды созревали они падали на землю и животные их поедали.

Некоторые из животных пытались достать плоды на деревьях и многим это удавалось. Это были или очень большие животные с длинными шеями, которые дотягивались до кроны дерева, стоя на земле, или небольшие животные с цепкими лапами. Таким удавалось залезть на дерево и полакомится плодами. Постепенно такие животные стали проводить большую часть времени на деревьях, у них стали изменяться конечности, пальцы удлинялись, а когти слабели и превращались в ногти. Мягкими, чувствительными пальцами можно было надежнее держаться за ветки и передвигаться по деревьям. Так образовались обезьяны, а так как на деревья за плодами пытались залезть самые разнообразные животные, то и видов обезьян оказалось много.

Жизнь на деревьях оказалось очень выгодной, обезьяны всегда имели ценную и доступную пищу. В теплом климате деревья плодоносят круглый год, постоянно на каком-нибудь дереве созревает урожай. Хищники не составляют особой угрозы, хотя и пытаются, им на деревьях неуютно – когтистые лапы позволяют легко взобраться по стволу, но передвигаться по веткам сложно. Но оказались и такие хищники, которые также стали поедать плоды, и превратились во всеядных обезьян. Такие обезьяны не стали нашими предками, предками человека.

Таким образом, обезьяны заняли верхний ярус леса и стали недоступны хищникам. Мозг обезьян увеличивается из-за необходимости координировать сложные движения в пространстве. Морда становится более плоской, чтобы глаза располагались в одной плоскости, что позволяет получать объемное изображение. Обезьяны начали распознавать цвета, т.к. необходимо отличать зрелые плоды от не зрелых.

Итак, образование и развитие обезьян происходит в два этапа:
первый – революционный, животные забираются на деревья и меняют наземный образ жизни на постоянное пребывание на деревьях,
второй – эволюционный, поступательный, долгое и постепенное приспособление физического тела и мозга к новым условиям.

Превращение самых разных животных в обезьян, в общем понятно. Вот также просто и понятно должно быть и в случае превращения обезьяны в человека. Должна быть определенная логика событий, каждое изменение должно быть предопределено каким-то событием и должно подготавливать к новым изменениям.

Обезьяны живут на деревьях миллионы лет и приобретают одно принципиальное отличие от всех остальных наземных животных. Они не доступны хищникам, им не нужно прятаться или убегать или организовывать стаю для коллективной борьбы. Все что нужно, это сохранять определенную бдительность. Обезьяны теряют некоторые физические способности необходимые для противостояния хищникам. Они не имеют ни развитых клыков, ни рогов, ни когтей, ни копыт, не имеют нужной массы тела, не могут летать, быстро бегать, высоко и далеко прыгать на земле, прятаться в норы. Вне леса, на открытой местности, обезьяны перед хищниками совершенно беззащитны. Но это и развивает определенную психологию и поведенческую реакцию, страх и ненависть, но и некоторое пренебрежение. Увидев хищника, обезьяны возбуждаются, начинают прыгать по деревьям и кричать, могут бросить в хищника какой-нибудь предмет, например косточку или кожуру, или сам плод. Эти действия развивают кисти рук и также мозг, т.к. движения рук становятся все точнее и разнообразнее, крики развивают артикуляцию, являются элементами языка и организуют общение между обезьянами.

Обезьяны самые слабые животные в лесу, самые беззащитные и это свойство сыграет в будущем очень большую роль.

3. Похолодание.

Длительное время климат на Земле был теплым. В то время появились и получили свое развитие обезьяны. В лесу, где они жили, никогда не было зим, не было отрицательных температур, никогда не выпадал снег, фрукты никогда не замерзали. Все животные в лесу были теплолюбивые, не имели теплых шкур, жировых прослоек, не делали запасов пищи на зиму, не строили укрытий. Растения также не были устойчивыми к низким температурам.
Но все когда-то заканчивается, начинается очередной ледниковый период и в лес приходит первая зима. Причина изменения климата неизвестна, возможно, упал метеорит, или изменилась солнечная активность, может быть вулканическая деятельность, землетрясение, изменение профиля дна океана и вследствие чего изменение теплых океанических течений. Для нашей гипотезы это не важно, важно, что похолодание пришло резко. Когда дни становились все короче и короче, началась первая осень, затем выпал снег и началась первая зима. И все это в один год, это и есть революционный перелом в истории. Быстрый и резкий.

Итак, холодает, листва на деревьях желтеет, все животные страдают от холода, и начинается всеобщее движение к теплу, в сторону солнца, т.е. на юг. Вскоре леса сменяются лесостепью. Обезьяны передвигаются по возможности по деревьям, перебегают поляны, когда вблизи нет хищников, в случае опасности быстро скрываются в кронах деревьев. Холод гонит все дальше и дальше на юг, а впереди обширная степь.
Стада травоядных животных уходят в степи, за ними уходят хищники, небольшие звери убегают под защитой высокой травы, улетают птицы, уползают змеи. Все животные ушли вперед, на юг, к теплу и солнцу, а обезьяны остались.

Обезьяны слабы, в открытой степи у них нет шансов на выживание, поэтому им приходится остаться на краю леса и терпеть холод. Все попытки выйти в степь заканчивались трагически, хищники вырезали всех. Даже одинокий хищник был непреодолимой преградой, он гнал стадо обезьян в нужном ему направлении и по очереди загрызал всех. Обезьяны ничего не могли противопоставить кровожадному зверю.

Итак, стада самых разных видов и типов обезьян остались в лесу совершенно одни.
Так произошло разделение животного мира на обезьян и весь остальной животный мир.

Это был раскол, обезьяны опять выделились в обособленную группу, причем разделение произошло территориально, между обезьянами и всем остальным животным миром образовалось пространство, которое постоянно увеличивалось.

4. Новая жизнь.

Несколько дней обезьяны провели совсем неплохо, в лесу еще полно еды. Ночью, в отсутствии хищников, можно спуститься на землю, прижаться друг к другу, так было теплее, можно было неплохо выспаться и отдохнуть.
В лесу нет ветра, даже в дождь можно найти сухое место под деревом, можно закопаться в опавшую листву, все это помогало выжить, но также приобретались новые навыки, шел поиск пути. Обезьяны научились, на ночевку сбиваться в плотные группы и подкладывать под себя траву, ветки, листья, все, что позволяло согреться и не простыть.
Этот период продолжался несколько дней и стаи хищников ушли на юг уже достаточно далеко.

Вскоре плодов становится меньше, от холода деревья сбрасывали и листья и плоды. Обезьяны начали поедать корнеплоды и зерновые в степи вдоль леса. Конечно, обезьяны держались на краю леса до последней возможности, пока была еда, и позволяла погода, но рано или поздно и им пришлось выйти из леса и двигаться на юг, в степь, в поисках пищи и тепла.

Обезьяны становятся кочевниками, собирателями и копателями, они питаются зернами, кореньями, ягодами, какой-то травой, насекомыми (те из обезьян, которые были прямыми предками человека, насекомыми не питались). Им необходимо держаться на очень большом расстоянии от хищников, т.к. они не способны себя защитить. Поэтому они находятся в довольно холодной климатической зоне и постоянно страдают от холода. Для ночевок они собираются в кучу, так теплее, подкладывают под себя все, что можно; ветки, траву, листву.

Продолжение следует.
Оригинал взят у maximus101 в Тюркские короли Балтики
Территория Пруссии (нынешняя Калининградская область) когда-то рассматривалась великим русским ученым Ломоносовым как начало начал Русской государственности, именно отсюда, по мнению Михайло Васильевича, прибыли летописные варяги:

М. В. Ломоносов. «Древняя российская история»
«Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения.
Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью, и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рурикова к новгородцам, ибо оно широко по восточно-южным берегам Варяжского моря простиралось от лет давных.»

Несмотря на то, что по прошествии лет теория Ломоносова была дискредитирована в научном мире, я считаю саму идею существования ранней Руси (Русского каганата) на Южной Балтике (и в частности в Пруссии) интересной, хоть и не доказанной. Поэтому исследования начал Руси (Русского каганата) обязательно должны включать в себя историю балтийских народов.

Название "пруссы" возможно происходит от немецкого слова "конь", "всадник", так называли западных балтов их соседи славяне, ибо пруссы имели очень развитую всадническую культуру. Эта культура была заимствована балтами у кочевых племен Центральной Европы, прежде всего у тюрок-авар.

Попытку реконструкции истории Аварского каганата на землях Пруссии в свое время предпринял наш главный археолог Калининградской области В. И. Кулаков. Он смог доказать активное проникновение тюркских (аварских) всадников в Южную Прибалтику на основе археологических свидетельств и текста "Прусской хроники" Симона Грунау.
Несколько абзацев из книги Кулакова со своими комментариями я выложил в этот пост.

Прусские "каменные бабы", видимо тюрки принесли в Пруссию не только всадничество, но идею возведения каменных изваяний, так характерных для великой степи.


Читать и смотреть далее...Collapse )
Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ приглашает на весенний День открытых дверей. 25 марта в 13.00 по программе магистратуры, в 14.00 по программе бакалавриата.

#деньоткрытыхдверей #УНЦСА #нетнасветелучше #РГГУ

Антропологи МГУ имени М.В. Ломоносова заявили о частичном подтверждении двух гипотез происхождения скифских племен. Проведенный ими сравнительный анализ частоты неметрических признаков на краниологических сериях черепов позволил предположить, что генофонд скифов в Северном Причерноморье был сформирован на основе коренного населения с некоторым участием мигрировавших популяций из Центральной Азии. Об этом говорится в статье в журнале American Journal of Physical Anthropology.
Краниологическая серия — это группа черепов из одного или нескольких близко расположенных могильников, принадлежащих одному этносу или археологической культуре. Дискретно-варьирующие, неметрические признаки отражают анатомические вариации в строении черепа. В их числе — дополнительные или непостоянные отверстия, непостоянные швы, отростки, кости в родничках и швах черепа, которые, как считается, могут наследоваться и служить характеристикой генофонда популяции.
Read more...Collapse )

Profile

Великий Самоед
anthropology_ru
Некультурная антропология

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com