?

Log in

Третий А.

03.12.2006
с изменениями 12.12.2010
с изменениями 2017

Третья версия

1. Homo sapiens - Человек разумный.

Существующая в настоящее время теория признает происхождение человека от обезьяны путем длительного эволюционного процесса. Считается, что основные черты, отличающие человека от обезьяны; прямохождение, объем мозга, строение зубов, различия на бимолекулярном уровне.

Мне представляется, что главное отличие человека от обезьяны лежит в другой плоскости, а именно; человек производит предметы и окружает себя предметной средой, а обезьяна нет.
Дело тут не в объеме мозга и не в том, что человек высшее существо, а в том, что человеку жизненно необходимо производит новые предметы, а обезьяне этого не нужно. Человек имеет жизненные потребности в создании предметной среды (требования цивилизации и окружающей среды), и имеет физические возможности (наличие рук, мозга), т.е. выполняются оба условия – и необходимо и достаточно.
Обезьяна также имеет руки, но у нее нет потребности в производстве предметов, присутствует только условие – достаточно, но отсутствует условие - необходимость. Действительно, а для чего трудится, если в жизни и так все хорошо.
Иначе говоря – обезьяна ничем принципиальным от человека не отличается и при возникновении необходимости, превращение ее в человека закономерно. Другого пути просто нет. Вот в этой работе и рассматриваются те необходимые условия, та логика событий, при которых и возможно превращение из животных в людей.

Представляется, что разделение терминов, обезьяны и гоминиды не совсем верно, обезьяны – четверорукие животные и есть гоминиды. Правильнее говорить о ранних гоминидах, которые еще живут на деревьях и поздних, которые с деревьев спустились. В статье используется термин обезьяна исключительно для удобства понимания материала.


2. Обезьяны.

Растительный и животный мир на Земле непрерывно меняются, природа постоянно перебирает варианты в поисках наиболее устойчивых форм жизни, наиболее приспособленных к окружающей среде, имеющейся пище, конкурентоспособных к другим представителям флоры и фауны. На этом пути, много миллионов лет назад, у некоторых растений на вызревающих семенах стала образовываться мягкая оболочка. Это были первые плоды, что стало революционным изменением не только для растений, но и для некоторых животных.
Плод имеет мякоть и маленькие твердые семена внутри нее. Мякоть имеет большую питательную ценность и животные с удовольствием поедают плоды, а вместе с ними и семена. Семена, за счет своей твердой оболочки не перевариваются, проходят весь желудочно-кишечный тракт и затем естественным путем выводятся наружу. Таким образом, животные переносят семена растений на значительные расстояния, а при посадке семян в землю снабжают их удобрением и питательными веществами. Естественно, что популяция растений с плодами имеет значительное конкурентное преимущество перед другими растениями, без плодов. Плоды могли расти не на всех растениях, а только на высоких и очень высоких, - на деревьях. Плоду для созревания требуется значительное время, и чтобы в это время его не съели, плод должен быть недоступен. Когда плоды созревали они падали на землю и животные их поедали.

Некоторые из животных пытались достать плоды на деревьях и многим это удавалось. Это были или очень большие животные с длинными шеями, которые дотягивались до кроны дерева, стоя на земле, или небольшие животные с цепкими лапами. Таким удавалось залезть на дерево и полакомится плодами. Постепенно такие животные стали проводить большую часть времени на деревьях, у них стали изменяться конечности, пальцы удлинялись, а когти слабели и превращались в ногти. Мягкими, чувствительными пальцами можно было надежнее держаться за ветки и передвигаться по деревьям. Так образовались обезьяны, а так как на деревья за плодами пытались залезть самые разнообразные животные, то и видов обезьян оказалось много.

Жизнь на деревьях оказалось очень выгодной, обезьяны всегда имели ценную и доступную пищу. В теплом климате деревья плодоносят круглый год, постоянно на каком-нибудь дереве созревает урожай. Хищники не составляют особой угрозы, хотя и пытаются, им на деревьях неуютно – когтистые лапы позволяют легко взобраться по стволу, но передвигаться по веткам сложно. Но оказались и такие хищники, которые также стали поедать плоды, и превратились во всеядных обезьян. Такие обезьяны не стали нашими предками, предками человека.

Таким образом, обезьяны заняли верхний ярус леса и стали недоступны хищникам. Мозг обезьян увеличивается из-за необходимости координировать сложные движения в пространстве. Морда становится более плоской, чтобы глаза располагались в одной плоскости, что позволяет получать объемное изображение. Обезьяны начали распознавать цвета, т.к. необходимо отличать зрелые плоды от не зрелых.

Итак, образование и развитие обезьян происходит в два этапа:
первый – революционный, животные забираются на деревья и меняют наземный образ жизни на постоянное пребывание на деревьях,
второй – эволюционный, поступательный, долгое и постепенное приспособление физического тела и мозга к новым условиям.

Превращение самых разных животных в обезьян, в общем понятно. Вот также просто и понятно должно быть и в случае превращения обезьяны в человека. Должна быть определенная логика событий, каждое изменение должно быть предопределено каким-то событием и должно подготавливать к новым изменениям.

Обезьяны живут на деревьях миллионы лет и приобретают одно принципиальное отличие от всех остальных наземных животных. Они не доступны хищникам, им не нужно прятаться или убегать или организовывать стаю для коллективной борьбы. Все что нужно, это сохранять определенную бдительность. Обезьяны теряют некоторые физические способности необходимые для противостояния хищникам. Они не имеют ни развитых клыков, ни рогов, ни когтей, ни копыт, не имеют нужной массы тела, не могут летать, быстро бегать, высоко и далеко прыгать на земле, прятаться в норы. Вне леса, на открытой местности, обезьяны перед хищниками совершенно беззащитны. Но это и развивает определенную психологию и поведенческую реакцию, страх и ненависть, но и некоторое пренебрежение. Увидев хищника, обезьяны возбуждаются, начинают прыгать по деревьям и кричать, могут бросить в хищника какой-нибудь предмет, например косточку или кожуру, или сам плод. Эти действия развивают кисти рук и также мозг, т.к. движения рук становятся все точнее и разнообразнее, крики развивают артикуляцию, являются элементами языка и организуют общение между обезьянами.

Обезьяны самые слабые животные в лесу, самые беззащитные и это свойство сыграет в будущем очень большую роль.

3. Похолодание.

Длительное время климат на Земле был теплым. В то время появились и получили свое развитие обезьяны. В лесу, где они жили, никогда не было зим, не было отрицательных температур, никогда не выпадал снег, фрукты никогда не замерзали. Все животные в лесу были теплолюбивые, не имели теплых шкур, жировых прослоек, не делали запасов пищи на зиму, не строили укрытий. Растения также не были устойчивыми к низким температурам.
Но все когда-то заканчивается, начинается очередной ледниковый период и в лес приходит первая зима. Причина изменения климата неизвестна, возможно, упал метеорит, или изменилась солнечная активность, может быть вулканическая деятельность, землетрясение, изменение профиля дна океана и вследствие чего изменение теплых океанических течений. Для нашей гипотезы это не важно, важно, что похолодание пришло резко. Когда дни становились все короче и короче, началась первая осень, затем выпал снег и началась первая зима. И все это в один год, это и есть революционный перелом в истории. Быстрый и резкий.

Итак, холодает, листва на деревьях желтеет, все животные страдают от холода, и начинается всеобщее движение к теплу, в сторону солнца, т.е. на юг. Вскоре леса сменяются лесостепью. Обезьяны передвигаются по возможности по деревьям, перебегают поляны, когда вблизи нет хищников, в случае опасности быстро скрываются в кронах деревьев. Холод гонит все дальше и дальше на юг, а впереди обширная степь.
Стада травоядных животных уходят в степи, за ними уходят хищники, небольшие звери убегают под защитой высокой травы, улетают птицы, уползают змеи. Все животные ушли вперед, на юг, к теплу и солнцу, а обезьяны остались.

Обезьяны слабы, в открытой степи у них нет шансов на выживание, поэтому им приходится остаться на краю леса и терпеть холод. Все попытки выйти в степь заканчивались трагически, хищники вырезали всех. Даже одинокий хищник был непреодолимой преградой, он гнал стадо обезьян в нужном ему направлении и по очереди загрызал всех. Обезьяны ничего не могли противопоставить кровожадному зверю.

Итак, стада самых разных видов и типов обезьян остались в лесу совершенно одни.
Так произошло разделение животного мира на обезьян и весь остальной животный мир.

Это был раскол, обезьяны опять выделились в обособленную группу, причем разделение произошло территориально, между обезьянами и всем остальным животным миром образовалось пространство, которое постоянно увеличивалось.

4. Новая жизнь.

Несколько дней обезьяны провели совсем неплохо, в лесу еще полно еды. Ночью, в отсутствии хищников, можно спуститься на землю, прижаться друг к другу, так было теплее, можно было неплохо выспаться и отдохнуть.
В лесу нет ветра, даже в дождь можно найти сухое место под деревом, можно закопаться в опавшую листву, все это помогало выжить, но также приобретались новые навыки, шел поиск пути. Обезьяны научились, на ночевку сбиваться в плотные группы и подкладывать под себя траву, ветки, листья, все, что позволяло согреться и не простыть.
Этот период продолжался несколько дней и стаи хищников ушли на юг уже достаточно далеко.

Вскоре плодов становится меньше, от холода деревья сбрасывали и листья и плоды. Обезьяны начали поедать корнеплоды и зерновые в степи вдоль леса. Конечно, обезьяны держались на краю леса до последней возможности, пока была еда, и позволяла погода, но рано или поздно и им пришлось выйти из леса и двигаться на юг, в степь, в поисках пищи и тепла.

Обезьяны становятся кочевниками, собирателями и копателями, они питаются зернами, кореньями, ягодами, какой-то травой, насекомыми (те из обезьян, которые были прямыми предками человека, насекомыми не питались). Им необходимо держаться на очень большом расстоянии от хищников, т.к. они не способны себя защитить. Поэтому они находятся в довольно холодной климатической зоне и постоянно страдают от холода. Для ночевок они собираются в кучу, так теплее, подкладывают под себя все, что можно; ветки, траву, листву.

Продолжение следует.
Оригинал взят у maximus101 в Тюркские короли Балтики
Территория Пруссии (нынешняя Калининградская область) когда-то рассматривалась великим русским ученым Ломоносовым как начало начал Русской государственности, именно отсюда, по мнению Михайло Васильевича, прибыли летописные варяги:

М. В. Ломоносов. «Древняя российская история»
«Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения.
Литва, Жмудь и Подляхия исстари звались Русью, и сие имя не должно производить и начинать от времени пришествия Рурикова к новгородцам, ибо оно широко по восточно-южным берегам Варяжского моря простиралось от лет давных.»

Несмотря на то, что по прошествии лет теория Ломоносова была дискредитирована в научном мире, я считаю саму идею существования ранней Руси (Русского каганата) на Южной Балтике (и в частности в Пруссии) интересной, хоть и не доказанной. Поэтому исследования начал Руси (Русского каганата) обязательно должны включать в себя историю балтийских народов.

Название "пруссы" возможно происходит от немецкого слова "конь", "всадник", так называли западных балтов их соседи славяне, ибо пруссы имели очень развитую всадническую культуру. Эта культура была заимствована балтами у кочевых племен Центральной Европы, прежде всего у тюрок-авар.

Попытку реконструкции истории Аварского каганата на землях Пруссии в свое время предпринял наш главный археолог Калининградской области В. И. Кулаков. Он смог доказать активное проникновение тюркских (аварских) всадников в Южную Прибалтику на основе археологических свидетельств и текста "Прусской хроники" Симона Грунау.
Несколько абзацев из книги Кулакова со своими комментариями я выложил в этот пост.

Прусские "каменные бабы", видимо тюрки принесли в Пруссию не только всадничество, но идею возведения каменных изваяний, так характерных для великой степи.


Читать и смотреть далее...Collapse )
Учебно-научный центр социальной антропологии РГГУ приглашает на весенний День открытых дверей. 25 марта в 13.00 по программе магистратуры, в 14.00 по программе бакалавриата.

#деньоткрытыхдверей #УНЦСА #нетнасветелучше #РГГУ

Антропологи МГУ имени М.В. Ломоносова заявили о частичном подтверждении двух гипотез происхождения скифских племен. Проведенный ими сравнительный анализ частоты неметрических признаков на краниологических сериях черепов позволил предположить, что генофонд скифов в Северном Причерноморье был сформирован на основе коренного населения с некоторым участием мигрировавших популяций из Центральной Азии. Об этом говорится в статье в журнале American Journal of Physical Anthropology.
Краниологическая серия — это группа черепов из одного или нескольких близко расположенных могильников, принадлежащих одному этносу или археологической культуре. Дискретно-варьирующие, неметрические признаки отражают анатомические вариации в строении черепа. В их числе — дополнительные или непостоянные отверстия, непостоянные швы, отростки, кости в родничках и швах черепа, которые, как считается, могут наследоваться и служить характеристикой генофонда популяции.
Read more...Collapse )
Пишу исходья из местных реалий, потому что их знаю. Но про общее. А все обьяснение возникновение нацизма пока неубедительные.
Искал про российскую революцию и белое движение и натолкнулся на доселе мне не известное "Балтийское Герцогство".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%BE%D0%B3%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Здесь про неё не учат, хотья некоторые персоналии довольно известные. А учат про фон Дер Голца и Бермонита - Авалова (белое движение) как совокупность врагов. И нашёл картинку.



Лица аж светятся от гуманизма. Как то нет уверености что Йохан Лайдонер и Бруно Лёрцер были приверженцами общечеловеческих ценностей. А МИД Балтийского Герцогства Альфред Росенберг был не толерантен. На что указывает биография, после эмиграции в Германию, он писал книги о превосходстве германской расы, а в тюремномо отсутствие Адольфа Гитлера временно возглавил нацискую патрию.

Не все в этом кабинете негодяи. Глава разведки Вальтер Цап в ВЭФ изобрёл миниатурный (шпионский) фотоапарат минокс.



Поступив в Рижский Технический Университет услышал: "здесь раньше учились благородные господа в фраках". А так же Альфред Розенберг. Который еще учился в Москве. В политехникуме имени Баумана? Мрачное прошлое сего заведение чувствовалось по отношению к студентам.

Интуиция подсказывает что нацизм возник из такой среды. Прибалтика входила в ИмпЪрию, с тем же крепостным правом, но жила по своему. И феодализм был национальным. Этническое происхождение была равнозначна социальному положению, как и в Австро-Венгрии. Австрийцы еще натравляли один народ на другой, воспитывали геополитически правильные но с нравственной точки сомнительные идеи. Хотя народы по прежднему смешивались. По одной из версии Альфред РоЗенберг был французским гугенотом с монгольской и еврейской кровью, а точнее имел и эстонское происхождение. В такой среде и возникали идеи превосходства и "раса господ" - "master race".

Выший класс - этническая или родовая аристократия
Средний класс - евреи
Рабочий класс - коренные

Такая система была в польских земльях. Польская шляхта изобретала, что они являются потомками сармат и тем по крови превосходят славьянских и балтийских простолюдин, и даже одевались по восточному.
Адольф Гитлер был родом и Австрии. Всё расцвело в Баварии, но мож там оселы прогнаные славянам австрийские феодалы.

И украиснкий национализм можно связывать с австро-венгерскими владениями. Но там в Галиции Гитлер был чут ли не единственным, кто коренных жителей признал равным себе "арийцы". Поляки и австрийцы к украинцам совсем не демократию пременяли. Вот и весь нацизм.


Национализм и нацизм не одно и тоже. Восточно-Европейский национализм осободительное движение, но только для своих. И там кое что и социалистическое. В начале 20-ого века у баронов отнимали землю и раздавали своим, почти что большевики. А на парламенте обсуждали как на латышском, так и на немецком и русском. Пока не пришёл диктатор, всё оставалось демократично. А потом землю - по национальности. А нацизм же движение угнетение, возникшее из классового превосходства. И нацизм еще и движение реваншиское.

В политических проблемах, вплоть до развала новых стран, я бы не стал винить чудаковатых националистов или банд нацистов, они мьясо, а скорее уж властей ("умеренных" и карьеристов), манипуляции и политтехнологии.

И как то крайний капитализм имеет тенденцию перерастать в нацизм.
Для молодёжы индивидуализм противопоказан, им хочется собиратся вместе. Возможно просто по близости небыло другой альтернативной идеологии. В карикатурах у пьяного Ватника дочь проститутка а сын националист. Хожу по улице, и вижу надписи. Сначало НАТО c свастикой, враждебные партии с свастикой, типа они все фашисты. А дальше свастика, и уже свои родной фашизм, Славянский Союз. Некаких приежих тут нет, все уежают. Из чёрных разве что редкие цигане.

Капитализм очень иерархичен. А из этого выростает реваншиская иерархия - нацизм. И главный капиталист Генры Форд был фашистом. Тут было исследование, что количество легионеров добровольцев коррелириет с наличием крупных землевладельцев и лютераснкой веры. По сути нацизм является реваншом феодалов. А если начат исследовать истоки, вся Европейская история окажется помазанной грьязью. Проще обьяснить инфляцией.


Не весь феодализм плохо. У англичан и немцев осталось кое что рыцарское. Например честь. Не та, что на Кавказе и на Юге США развилась у пастухов с винтовками. А та, что прямые как рыцарский меч. А когда спрашивают "дай деньги на алкоголь", понятно, что чести нет.

Леди из гарема

Оригинал взят у proshakov в Леди из гарема
Оригинал взят у proshakov в Леди из гарема
2.jpg
1890, Иран.




Не совсем понятно, почему сам султан сидит внизу. Обычно мужья на семейных фото стоят сзади.
Существует интересное утверждение, что тюркские кочевники в раннем средневековье отращивали исключительно длинные волосы. Это утверждение базируется на определенном недостатке изображений людей этого периода.
При этом нужно признать, что прически с длинными волосами, действительно, были широко распространены среди тюрок и не только у них.

Во всем мире длинные волосы были показателями статуса, особенно очень длинные, они косвенно могли свидетельствовать о том, что их обладатель не утруждает себя работой, например, у германцев короткая стрижка была символом раба. Длинные волосы имел иудейский богатырь Самсон, длинноволосыми были знаменитые французские "ленивые" короли, которые подобно поздним хазарским каганам не имели реальной власти и выполняли лишь сакральные функции, управлял королевством майордом. Вполне возможно, что свое двоевластие франки заимствовали в Аварском каганате.

Но проблема коротких стрижек и чубов у тюрок действительно существует. Есть несколько тюркских изображений, где воины имеют чубы и бритые головы, но их мало. Как правило, воины Первого тюркского каганата, авары и хазары носили длинные волосы, заплетенные в косы. Но кто же тогда мог быть носителем коротких стрижек? Проблема эта решается достаточно просто, дело в том, что этнический состав каганатов был невероятно пестрым, под именем хазар или авар выступали десятки племен, которые могли иметь разные культурные традиции, прически и антропологические типы.

Тюркское изваяние, р.Таргалок, Тува.


Читать и смотреть далее...Collapse )

Мусульмане в Московии

Известный турецкий путешественник Эвлия Челеби осенью 1666 года посетил российский город Астрахань и оставил описание российских мусульман в своей книге Сейяхатнаме (Книга путешествий)
Кого он именовал "хешдеками" до сих пор непонятно, скорее всего он имел ввиду смешанное население Поволжья. Термин "хешдек" близок названию башкир - иштяк, это тюркский собирательный экзоэтноним, обозначавший иноэтничное население, обозначающее "чужих", "пришельцев" (т.е чужих по отношению к татарам). Мусульмане хешдеки по рассказу Челеби имеют очень длинные бороды и говорят преимущественно "по-московитски и по-русски", т.е. на русском и украинских языках.

...Ныне в Московской стране насчитывается двенадцать раз по сто тысяч мусульман. Согласно их собственным рассказам, если пройти от центра шестого пояса земли до оконечности седьмого пояса, то в Московской стране можно увидеть семьдесят тысяч михрабов — так с гордостью рассказывают они. Кроме того, они говорят: «Мы уплачиваем королю подать — по одному алтыну с каждого второго человека». Этот народ, хешдеки, как и подданные-иноверцы, в земле Московской платит подати. В их среде также имеются заимы и падишах-заде, они не платят податей, но со ста пятьюдесятью тысячами воинов выступают на войну вместе с королем Москвы.

Башкирский воин, французская литография 1840 г.


Читать и смотреть далее...Collapse )

Досбол Касымов. Культегин.

Упоминания в письменных источниках о каганах тюрок и русов - от монгольских племен сяньби до Русского каганата.
Детальней всего образ кагана прослеживается у хазар по записям арабских хронистов. В Хазарском каганате, а также в каганате русов, существовало двоевластие (диархия), где роль сакрального царя исполнял каган, а настоящим правителем был бек (шад). Хотя возможно ранние хазарские каганы обладали всей полнотой власти. Титул кагана передавался только внутри одного царственного рода. Система эта не была устойчивой, есть предположение, что с 9 века власть в Хазарии полностью перешла в руки бека, а каган даже перестал упоминаться в письменных источниках.

В каганате русов также не наблюдалось стабильного равновесия между двумя правителями, хотя само двоевластие прослеживается отчетливо. Ничего неизвестно о том, какие функции выполняли Аскольд и Дир - правители Киева,
Читать далее...Collapse )

Арабская мелочь

В арабском языке есть несколько слов, формально имеющих разные корни, но при этом похожие и по звучанию (первые три согласные в них идентичны), и в некоторой степени по смыслу: все три слова описывают что-то мелкое

خردة (хурдаh) мелочь, мелкие товары
خردق (хурдуq) дробь
خردل (хардал) горчица (ср. "горчичное зерно" в Евангелии как образец чего-то очень мелкого)

При этом суффиксов -q, -л в арабском языке вроде бы нет.

Вопрос: Это случайно так совпало? Или все-таки между ними есть какая-то связь - но, может быть, не на уровне арабского?

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com