?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Онтология человека, это вещь наисерьезнейшая, что бы там ни говорил antimantikora. А ему всё хаханьки! Ну и типчик... Одно название сообщества чего стоит: «некультурная антропология»...
Итак, что же это за Человек такой, за челдабрек и чубзик, как мы говорили в детстве, за чиж и чел, как говорят сейчас, за чеек и чувак, как говорят всегда.
Для начала всё таки определимся с важным моментищем, монументальным. Дело в том, что с точки зрения физической антропологии, человек – это ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНОЕ СУЩЕСТВО.

Ну например, задаю студентам вопрос: сколько у человека зубов? Они морщат лоб, и сразу «тридцать два!!!» - мои такие эрудированные да пытливые.
- А если это малыш, у которого всего два зубика? Он человек?
А бабушка, потерявшая зубы на жизненном пути? Один остался в морковке, другой в старой курице, а третий – в руках живодера-дантиста… Разве она после этого не человек? Между прочим, у многих современных людей вырастает всего 30 зубов, а «зубы мудрости» вообще не прорезаются. Или растут посреди нёба, а может в щёку, а то и в носоглотку. Так проявляет себя редукция зубочелюстной системы…

Если при слове «грядущее» из русского языка выбегают мыши, то при слове «человек!» мы представляем себе этакого Юрия Гагарина в костюме и с голубем в руках. А на самом деле, даже европеоидный человек по своей природе совсем иной. Рассмотрим его в «нормальных условиях» (знаете, как в химии - комнатная температура, давление 1 атмосфера и т.д.). Тогда перед нами предстанет плотный голый мужик, с черной бородой и патлами, весь бронзовый от загара, с огромным шнобелем, мускулистый, покрытый густой волосней, злющий и быстрый, сверкающий глазом, хитрожопый и воинственный, ох – еще и воньственный, то есть зловоняющий потом, ссакой, луком, дохлятиной, салом, какашками и самим собою.
Вот цитатка:
Один только вид-фратрия Homo sapiens объединяет очень страхолюдных неандертальцев ( подвид H.s. neanderthalaensis) с огромным мозгом (до 1700 мл, что гораздо больше современных 1400 мл), охотников верхнего палеолита с челюстями как утюги, эскимосов с самой большой площадью лица, айнов, завернутых в косматое одеяло своих волос, долговязых нилотов, посылающих письма к своим ногам, коротышек саами, толстяков тонга, лица-ножи из Магриба и лица-сковородки из Баргузина, ужасных щелеглазых мамлюков и прекрасных европейцев с морковными носами и рыжей паклей на подбородке, завидев которых, японские дети мочились от страха...

Но ведь есть и другие виды рода Homo. Ранние люди, архантопы, архаические сапиенсы выглядели мерзопакостно, занимались черт знает чем, но все равно их принято относить к «людям». Даже хомо хабилис – вообще, как оказалось, продвинутый австралопитек, с деревьев слезал только по утрам, покувыркаться, а питался всякой дрянью – и он претендует на звание «человек», ибо имеет округлый мозговой череп и укороченные челюсти.
Человек – это звучит гордо, но с точки зрения «физикантропологии», к сапиенсам то есть "человек-разумным" следует относить и жутких дикарей, всяких варваров, и пигмеев, и каннибалов, а к человеку – бери выше - Цивилизованному будет причислена уборщица Баба Яга, старый бомж Дед Василий, страшнее которого нет на свете существа, а также всевозможные преступники и злодеи, о которых говорят «ну это просто звери!».

Таким образом, человек это еще и этическое понятие, впрочем, там тоже можно ноги переломать, столько противоречий и парадоксов.
В итоге мы с вами, какими бы ни были умудренными, предпочитаем пользоваться ОБЫДЕННОЙ формулой: "человек – это я". Это такой объект мира, который как Я-я-а-а-а!!! А тот, что «не как я», это уже - человек умеренного толка, а может и недочеловек, нелюдь, нечеловек, получеловек, обезьяночеловек, двуногий примат, туземец, гуманоид, гоминид, особь, напоминающая и именующая себя человеком, как вот однажды было на экране некое «лицо, похожее на министра юстиции», да и по голосу тоже – чистый он…

Смотрите, ну явно человек пошел! Надо же, как похож!! Да типичный просто!

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
nestor_asa
Dec. 25th, 2004 08:35 pm (UTC)
Читали комменты к http://www.livejournal.com/users/nestor_asa/88558.html ? :)
antimantikora
Dec. 25th, 2004 11:05 pm (UTC)
я как-нибудь размещу точные названия гоминид и датировки. там все можно очень просто округлить.
мясозой - интересный брэнд. надо ж было кому-то до такого додуматься! наверное от улыбки скулы сводило. в принципе, прикольно.
budilnik
Dec. 26th, 2004 03:15 pm (UTC)
Нет пространства для бузы! Все со всем согласны - человек разнообразен, с чем же тут поспоришь? Ну я вот говорю - человек гораздо разнообразней: Уошо с Коко и Электроником - тоже люди! Можно здесь поспорить, а так вроде не с чем. Заяви какой-нибудь мракобесный тезис, тогда и побузим!
antimantikora
Dec. 26th, 2004 06:48 pm (UTC)
nego!
а можно ли назвать Коко и Уошо - зверями или зверолюдами? ой, рука не поднимается!
Электроник = это несомненный Пиноккио, превращающийся в слезливого человечка (тогда как профессор Громов и учитель математики - старые бойлаверы). А Пиноккио - это Голем, выращенный в алхимическом сарае Бецалеля для ублажения его различных естественных надобностей (там, дров принести, в кухне прибраться). А Голем - это Адам Кадмон, сотворенный в федеральной лаборатории "Парадиз", штат Иллинойс - под руководством мистера Майна Гада для реализации одного специального задания (поскольку прибираться в кухне он не пожелал, а сразу добрался до корзины с яблоками). Что это за задание? Вот здесь и обсудим.

Кстати, внимание сюда! а не навеян ли финал Терминатора ("теперь я понимаю, почему люди плачут"), образ доброго черного доктора, мальчика на мопеде, механических двойников(блин, какое дикое озарение!!!!) просмотром фильма "Prickluchenija Electronikah"?
а психиатр - это же явный Евгений Весник, только вытянутый и более вредный.
оцените!

вот вам и буза)))
budilnik
Dec. 26th, 2004 08:06 pm (UTC)
Re: nego!
Ну, набузил! Ха-ха, но встревать страшно :0
Точно Терминатор - тоже ведь человек! А Терминатор-2 - нет, потому что злой.
Вообще, тема что Буратино, голем там, или бибизьяна какая, даже если инопланетная - тоже человек, она европейскому человеку покоя не дает уже давно, что-то ему такое нужно, типа братика или сестрички.

Я ценю!
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com