?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень интересно и поучительно:

Собственно, сама реликвия дошла до нас в виде многочисленных фрагментов - это главным образом зубчатые передачи из бронзы, обросшие толстыми слоями известняка. Считается, что весь этот механизм когда-то размещался в деревянном ящичке размером 32х16х10 см и представлял собой вещь, безусловно, гораздо более сложную, чем любая другая машина, появлявшаяся на нашей планете на протяжении последующего тысячелетия. И это еще мягко сказано. Там используется дифференциальная передача, которая, как ранее считалось, была изобретена не раньше XVI века, ну а уровень миниатюризации и сложность механизма сопоставимы с механическими часами XVIII века. В общем и целом находка демонстрирует величие античной дохристианской науки и техники, все следы которой в "темные века" были практически стерты.


Источник:
http://grani.ru/Society/Science/m.115141.html

Главная наша задача - НЕ ДОПУСТИТЬ войн, которые могут привести к потере того, что мы сейчас достигли. Уверен, на этой планете еще не было того, что мы имеем сейчас. И конечно, не менее важная задача - сохранить природу.

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
ex_patriot8
Dec. 1st, 2006 07:52 pm (UTC)
воины - это двигатель прогресса.

попробуйте оспорить :)
у вас не получится
pfiksman
Dec. 1st, 2006 08:46 pm (UTC)
Для этого следовало бы разобраться, что есть война и что есть прогресс. Предполагаю, что прогресс имеется в виду на стороне победителя, верно? Наверное, вы также имели в виду преимущественно захватнические войны.

Ведение войны приносит победителю:
- новые ресурсы (материальные, человеческие в виде рабов...)
- новые технологии, как чужие, так и разработанные для борьбы с противником
- ? удовлетворение гордости правителей и кровожадных побуждений солдат-профессионалов, предпочитающих убийство честному труду.

Прогресс - это:
- улучшение качества жизни населения (материальное положение, продолжительность жизни)
- ?

согласны пока, или есть что добавить? Можете также объяснить мне, КАКИМ образом с вашей точки зрения войны есть двигатель прогресса - чтобы мне было что оспорить :) Т.к. пока утверждение несколько голословное.
wehrwolf45
Dec. 1st, 2006 08:49 pm (UTC)
Можно мне вмешаться? :))

Новые технологии, разработанные в сфере "военки" находят применение в гражданской сфере. Собственной, так весь хай-тек начинался. С военных технологий.
pfiksman
Dec. 1st, 2006 09:03 pm (UTC)
читайте внимательнее:
"...так и разработанные для борьбы с противником". Так что вы не добавили ничего нового.
wehrwolf45
Dec. 1st, 2006 09:06 pm (UTC)
Видите ли, в Вашем посте прогресс определен как "улучшение качества жизни населения". Также указаны преимущества, которые приносит ведение войны победителю. Я связал прогресс и военные технологии воедино, т.к. из Вашего поста это было не совсем очевидно.

Кстати, еще могу добавить, что Мальтус видел в войнах способ освобождения планеты от излишка населения. :)
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 03:08 pm (UTC) - Expand
ex_patriot8
Dec. 3rd, 2006 07:43 pm (UTC)
Реактивные самолеты,
интеренет,
компютеры
спутники,
микроволновки...

все это было изобретено для войны...

а вот потом послужило людям...

Например посмотри как резко шагнули вперед самолетостроение и производство автомобилей всего за 6 лет второй мировой войны,
а потом вяло и вяло мы развивамся, улучшаем утюги а принципиально нового не создаем...
wehrwolf45
Dec. 1st, 2006 08:19 pm (UTC)
Да, велика белая раса.
pfiksman
Dec. 1st, 2006 08:33 pm (UTC)
... и жалки ее потомки в своей гордыне %) Космос было начали осваивать, да никак не раскачаемся. Наверное, национальный вопрос отвлекает.
wehrwolf45
Dec. 1st, 2006 08:47 pm (UTC)
Да. Национал-социалисты заложили первый камень в фундамент колоссального здания космических исследований. :))
pfiksman
Dec. 1st, 2006 09:04 pm (UTC)
это вы о чем конкретно?
wehrwolf45
Dec. 1st, 2006 09:07 pm (UTC)
Это я о том, что без таких "ничтожных потомков" (к тому же, о ужас, озабоченных нац.вопросом) космонавтика могла не состояться. А уж без ВПК она точно не состоялась бы. :)
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 03:34 pm (UTC) - Expand
pfiksman
Dec. 2nd, 2006 09:22 am (UTC)
... и вы уклонились от объяснения, что именно сделали для космических исследований национал-социалисты, ловко переведя разговор обратно на белую расу :)
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pfiksman - Dec. 2nd, 2006 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wehrwolf45 - Dec. 2nd, 2006 03:10 pm (UTC) - Expand
drontophile
Dec. 2nd, 2006 11:12 am (UTC)
Мне кажется, что понятие "прогресса" применительно к истории человечества несводимо к повышению материального уровня жизни. Все технические усовершенствования (за две тысячи лет, безусловно, грандиозные)мало или вообще никак не способствовали изменению фундаментальных духовных основ. В этом смысле со времени проповеди Христа человечества не продвинулось ни на шаг вперёд. И царства Божия на земле не предвидится. поскольку, как известно, мир лежит во зле. Поэтому надежда на дальнейшие изобретения как панацеи от бед утопична. Как это у Ильфа? "Радио есть, а счастья нет". А войны отбрасывают нацию назад, так как погибают, как правило, лучшие - элита генофонда.
pfiksman
Dec. 2nd, 2006 12:41 pm (UTC)
Никакая техника не может помешать людям быть глупыми, жадными, злыми. Однако конфликты все же могут возникать из-за нехватки ресурсов.
Задача техники - улучшая материальный уровень жизни, уменьшить именно материальные причины конфликтов. Благодаря прогрессу есть надежды, что меньше людей будут несчастны от голода или плохого состояния здоровья.
Ряд изобретений же необязательно следует относить к материальному улучшению. Например, тот же Интернет или мобильная связь - я бы сказал, что это именно нематериальные ценности, которые несомненно сделали нашу жизнь лучше.

Размышляя о глобальной модели стабильного общества, я все больше склоняюсь к описанному Хаксли обществу в романе "О дивный, новый мир". :) Лучше уж так, чем атомная война.

Мир лежит во зле до тех пор, пока люди думают только о себе.
( 30 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com