?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Возникла интересная дискуссия по этому поводу , поэтому хотелось бы узнать, что говорит по этому поводу наука (с философской точки зрения спор безусловно лишён всякого смысла, но сколько в науке бессмыслиц, позволяющих заработать интеллектуалу :) ).

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
antimantikora
Jan. 12th, 2005 01:27 am (UTC)
повторяю дословно, что я там комментнул
"Девушка, на экзамене вопроса два. У Вас будет три. Третий уже знаете. Так вот, если вы мне не докажете обратного от утверждения в лекции, выше 8-ки Вы оценку не получите. Переспорить меня нереально. Но ведь Зенон когда-то оспорил неоспоримое. Кто Вас знает?"

хреновый у вас препод. еще и мегаломанией наделен. спор этот бессмыслен, поскольку материальная и духовная культура развивались ОДНОВРЕМЕННО.
материальная культура - это убежища, одежда, орудия, способы охоты и обработки пищи и т.д.
но ведь деятельность по их созданию и использованию невозможна без ИНФОРМАЦИОННОЙ компоненты - осмысления, вербализации, обсуждения, обучения, наделения вектором ценности, ритуализации (обязательно!!!), сакрализации (в первобытном обществе - всегда!), мифологизации и т.д.
то есть без компонентов культуры духовной (а правильнее говорить "информационной")
biograph
Jan. 12th, 2005 08:41 am (UTC)
Дубль
Методология современной культурологии помимо духовной и материальной культуры выделяет еще и социальную. Это, кстати, наиболее антропологическая точка зрения, ее отстаивал, в частности Л.А. Уайт, из отечественных культурологов можно назвать Л.Г. Ионина, в учебнике которого "Социология культуры" (М.,1996) можно найти изложение этой точки зрения. Так что преподаватель, учащий только духовной и материальной культурам находится в плену (возможно, в сладком) марксистской методологии. Но тут спорить бессмысленно конкретно с этим пунктом, нужно выдвигать возражения против самой методологической позиции, постулирующей основной вопрос философии, к которому восходтит деление культуры на материальную и духовную.

"Продвинутая" культурология же уже давно не занимается проблемой курицы и яйца, то есть придумывания, что первично, - дух или материя. Большинство современных культурологов видят в культуре информационно-семиологическую доминанту, т.е. рассматривают ее как символическую, языковую, знаковую в своем содержании данность. И философские фундаменты выбираются соответственные, - феноменология, понимающая социология, символизм, герменевтика, структурализм и т.п.
propatriamori
Jan. 12th, 2005 10:12 am (UTC)
Наука говорит в частности...
... что делить культуру на "материальную" и "нематериальную" это все равно, что делить ее, например, на "красную" и "некрасную", т.е. можно, но не стоит. Так писал еще в 1930-ые годы в одной своей известной статье молодой Р.К.Мертон, тогда еще не классик. Это, конечно, взгляд социолога: делить культуру на материальную и духовную не социологично, потому что это ровно ничего не дает для социологического анализа. Могут быть и другие подходы. Но тогда надо точнее определиться с самим понятием "культура".
biograph
Jan. 12th, 2005 11:42 am (UTC)
Re: Наука говорит в частности...
Ага, с ним в любом случае надо уже определться, ой надо :))
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com