?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В кхмерской деревне на северо-востоке Камбоджи найдена 27-летняя девушка, пропавшая в джунглях 19 лет назад. За эти годы она разучилась говорить, но родной отец смог узнать ее по шраму на руке.

В 1920 году в джунглях Индии нашли двух девочек в семействе волков. Назвали девочек Амала и Камала. Они вели себя как волчата: бегали на четвереньках, днем забивались в самый темный угол, по ночам выли, срывали с себя всякую одежду, какую на них пытались надеть. Прожили среди людей не более 10 лет. Камала к 12 годам научилась ходить, но очень осторожно и неуверенно, предпочитая четвереньки. С превеликим трудом освоила около 45 слов. Развитие интеллекта остановилось на самом низшем уровне - тяжелой идиотии.

about Kamala

В конце XVIII века…

в лесах юга Франции был обнаружен мальчик приблизительно 12-ти лет, названный Виктором из Авейрона. Мальчика специально исследовали ученые в рамках дискуссии эпохи Просвещения о разнице между человеком и животным.


В 1954 г. в Индии был найден 6-летний мальчик по имени Раму, прозванный впоследствии "мальчиком-волком". По словам его родителей, ребенка во младенчестве похитил волк. После возвращения домой мальчик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 году.

В 1962 г. в Туркмении нашли мальчика, назвали Дюма. Он передвигался, как волк, и даже покусал одного из геологов, которые искали нефть и нашли ребенка. В 1991 году ему было 37, он не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган. Однако при этом, он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек

В 1970 г. в США, штат Калифорния, была обнаружена 13-летняя девочка, привязанная к стулу. Как выяснилось, ее привязывали на весь день в течение десяти лет. Девочка не умела говорить и не могла толком ходить. В настоящее время она живет в приюте.


Случаи настоящих маугли - редки. А вот детей с так называемым «синдромом маугли» очень много. Они растут не среди животных, а в человеческом обществе, но лишенными должного внимания и воспитания. Нехватка информации и душевного тепла (депривация) делает их полу-животными, которые порой даже не могут ходить. Где-нибудь в трущобах, заброшенных деревнях, жалких приютах, вдалеке от жилья. Бывает, когда за ребенком ухаживает глухонемая бабка-психопат, потому что мать умерла при родах. Или ребенок годами живет в зоне войны, прячась в руинах, получая случайную помощь от обезумевших людей. Случается, что единственным другом становится животное (собака, кошка). Много других ситуаций. О них знают психиатры, социальные работники, полиция. Дети-маугли обычно тяжелые психопаты, почти не способны адаптироваться и обучаться, живут очень недолго.

Феномен детей-маугли – это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens. Что уникальные качества, отличающие «венец творения» от животных, это во многом - продукт воспитания. И что детям необходимо много внимания, знаний и тепла. А не позиция «нечего вас баловать», «вырастешь – узнаешь» или «выйди, погуляй».
Надо вкладывать ресурсы, действовать! Мы, к примеру, сегодня вот так действовали...

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
ad_meliorem
Jan. 21st, 2007 03:54 pm (UTC)
Хочу поспорить со следующим тезисом: "Феномен детей-маугли – это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens".
С психологической точки зрения надо дифференцировать понятия индивида, личности и индивидуальности (см. А.Н. Леонтьев "Проблемы развития психики". М., 1970 или его же "Деятельность. Сознание. Личность"). Человек рождается индивидом, т.е. Homo sapiens (доказательство тому строение его тела и мозга в частности, которые есть условия того, что он сможет овладеть речью, языком и др. атрибутами Человека), но для того, чтобы сталь личностью (а тем более индивидуальностью) нужно действительно войти в общественные отношение, нужно человеческое общение. Таким образом, дети с "синдромом Маугли" остановились на фазе человеческого индивида, однако Человек в полном смысле не являются, поскольку уже не смогут овладеть речью (давно пройдены сензитивные периоды к усвоению речи), общаться, трудиться и т.д.
antimantikora
Jan. 21st, 2007 09:45 pm (UTC)
даёшь дифференцировать! даёшь индивида!
oongun
Jan. 21st, 2007 05:07 pm (UTC)
А меня задолбали Маугли, воспитанные в семьях дятлов.
antimantikora
Jan. 21st, 2007 09:45 pm (UTC)
да, они работают по-дятловски
homa
Jan. 21st, 2007 06:35 pm (UTC)
Феномен детей-маугли – это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens.

Я бы поостерегся делаеть такие резкие выводы, лысенковщиной попахивает ;) Феномен-то редкий, в силу своей специфики регулярно не изученный. Возможно, эти дети выжили в звериной среде как раз потому, что сами изначально не были людьми. А вовсе не потому, что людьми не являются все дети.
daryonka
Jan. 21st, 2007 08:07 pm (UTC)
только что в реале была короткая, но жесткая перепалка на эту тему: мне плакались, как жестоко забирать таких детей-людей обратно в компанию людей
homa
Jan. 21st, 2007 09:12 pm (UTC)
Судя по разрозненным данным, которые привел antimantikora, среди людей они долго все равно не живут. И вообще, далеко не факт, что среди людей жить лучше.
antimantikora
Jan. 21st, 2007 09:44 pm (UTC)
среди людей жить тащово: они дают мне хавчик!
daryonka
Jan. 22nd, 2007 07:20 am (UTC)
среди зверей они, очевидно, тоже не будут долго жить
просто по-моему тут вообще невозможно что-то сказать определенное о чувствах мауглят

gipsylilya
Feb. 16th, 2007 01:36 am (UTC)
у нас во дворе была девочка с синдромом маугли.
общалась только с дворнягой, которая у них в доме жила
семья - алкаши
ела девочка то, что собака приносила, потому что боялась подойти к столу
её несколько раз пытались то ли избить, то ли изнасиловать, и она забивалась в обнимку с собакой под кровать, и собака оттуда рычала и кусалась
выяснилось только когда ей в школу было пора идти... ходили по квартирам будущих первоклассников, спрашивали, пойдут ли они в местную школу или другие планы
мы о девочке не знали ничего, она же на улицу выходила только ночью с собакой гулять, никто её и не видел
когда девочку увезли в детдом, собака околела с тоски
самое интересное, по слухам, говорить она научилась, правда она и прежде говорила - матом с семьёй и несколько простых слов с собакой, ну так стала нормально говорить и вроде даже умная оказалась
но кто знает... во-первых, правда ли, во-вторых, если правда, то возможно, это из-за того, что она имела возможность исследовать всё, что было в пределах её досягаемости, или же в первые годы жизни у неё был человек, который о ней заботился... кто знает
crimeanelf
Jul. 15th, 2007 05:04 pm (UTC)
Наверное, собаку никто толком не пожалел. :( Вероятно, девочка наблюдала за семьей, которые, наверное, еще не утратили всех человеческих признаков...
gipsylilya
Jul. 15th, 2007 05:06 pm (UTC)
ну ясен пень, иначе бы она говорить не научилась ни разу!
а собаку, конечно, жалко, но эти её даже не хоронили, скинули труп на помойке...
ask_robert
Jul. 15th, 2007 02:17 pm (UTC)
"Дети-маугли обычно тяжелые психопаты, почти не способны адаптироваться и обучаться, живут очень недолго."

А в чем причина их такой короткой жизни? От чего они умирают? Я знаю, что имбецилы и дебилы, больные синдромом Дауна тоже живут не очень долго, но там явные признаки врожденных дефектов. А здесь все подется так, что это были вполне нормальные дети, но воспитание сделало из них "дебилов". Как же воспитание столь фатально сказалось на здоровье "маугли"?
chaoka
Jul. 19th, 2007 04:10 pm (UTC)
Да, меня это тоже интересует. Дауны и дебилы все-таки обычно доживают до 40-50 лет, а дети, воспитанные хищниками - нет. Один автор, не помню кто, сделал фантастический вывод, что срок жизни таких детей фактически равен сроку жизни их "усыновителей" - волков, собак и т.д.
skeily_ramires
Jul. 16th, 2007 10:36 am (UTC)
А почему волки похищаю детей? Было бы понятно, если бы они их ели, но почему они утаскиваю и воспитывают явно деффективного (с волчье точки зрения, когтей-зубов-шерсти нет, сложены неправильно) детёныша?
ask_robert
Jul. 19th, 2007 05:23 pm (UTC)
Я видел передачу про собакоголовых обезьян (павианы, вроде). Так они "усыновляют" щенков собак. А в норме - похищают детенышей у своих же соседей. Похоже, это следствие биологической программы общего репродуктивного поведения, в которой замешан не только инстинкт материнства, но механизм поведения самца-доминанта по защите своего стада (стаи). В таких сообществах всегда есть вероятность наличия детенышей, оставшихся без матерей.
skeily_ramires
Jul. 19th, 2007 07:10 pm (UTC)
Бедная волчица, смотрит на такого детёныша и думает: "Что ж ты бедняга такой неправильный и как ты жить-то будешь..."
hyppocampus
Aug. 3rd, 2007 01:24 pm (UTC)
"Дети-маугли обычно тяжелые психопаты, почти не способны адаптироваться и обучаться, живут очень недолго"
aй-ай, уважаемый, чего ж вы "психопатов" к "людям с психическими расстройствами" приравниваете, негоже термины в обиходном значении употреблять - какой пример молодежи подаете? ;-)
я понимаю, что так короче и более смачно, но все-таки..

в целом же, респект, как обычно)
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com