?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дорогие собратия по сообществу! Обращаюсь к вам с просьбой разрешить наш маленький спор с подругой в посте http://antusha.livejournal.com/160004.html.

 Мое мнение таково, что эволюционное развитие общества привело его к возникновению семьи как к наиболее приемлемому варианту сосуществования полов, выбирая из многообразия человеческих объединений оптимальный и наиболее выгодный обществу: "...подчиняясь законам естественного отбора, выживали как раз те птички и зверюшки, которые каждый год создавали пары, дабы заботиться о своем потомстве, а люди, которым нужно заботиться о детях, гораздо дольше, чем год, создавали семьи. Эволюция породила ячейку общества, названную семьей, цивилизации нашла ее удобной конструкцией для экономики, законы и религия зацементировали эту установку."

Моя подруга не согласна с теорией о том, что семья продукт эволюции человеческого сообщества и утверждает, что семья возникла как результат экономической деятельности общества, те порождена экономикой.

Помогите разрешить наш спор :) 
Очень признательный Пупок.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
poop_ok
Feb. 28th, 2007 09:57 pm (UTC)
про это и говорим :) только видимо и Энгельса можно по разному интерпретировать :) естественный отбор он никак не отрицает "Парная семья возникла на рубеже между дикостью и варварством, большей частью уже на высшей ступени дикости, кое-где лишь на низшей ступени варварства. Это - характерная форма семьи для эпохи варварства, так же как групповой брак - для дикости, а моногамия - для цивилизации. Для дальнейшего развития парной семьи в прочную моногамию нужны были иные причины, чем те, которые, как мы видели, действовали до сих пор. Уже в парном сожительстве группа была сведена к своей последней единице, своей двухатомной молекуле, - к одному мужчине и одной женщине. Естественный отбор завершил свое дело путем проводимых все дальше изъятий из брачного общения; в этом направлении ему уже ничего не оставалось делать. И если бы, следовательно, не начали действовать новые, общественные движущие силы, то не было бы никакого основания для возникновения из парного сожительства новой формы семьи. Но такие движущие силы вступили в действие."
svet_ka
Feb. 28th, 2007 09:57 pm (UTC)
Рекомендую почитать вот здесь:

Анатолий Протопопов
ТРАКТАТ О ЛЮБВИ,
как её понимает жуткий зануда
http://www.geocities.com/protopop_1999/tl3.html
Глава: Происхождение семьи, проституции и промискуитета
Светлой памяти Ф. Энгельса посвящается...

Его мнение, с которым я в общем согласна, в том, что это сумма эволюционных и экономических факторов.
poop_ok
Feb. 28th, 2007 10:03 pm (UTC)
спасибо, обязательно прочту - first thing in the morning! а пока не читала, исходя из Вашего суждения, прихожу к выводу, что отрицать эволюцию в происхождении семьи неверно.
svet_ka
Feb. 28th, 2007 10:12 pm (UTC)
Конечно, отрицать эволюцию нельзя. Ведь чем дальше человек эволюционировал (прямохождение, увеличение размера головы и удлинение срока воспитания младенца, тем сильнее женщина становилась зависима и это и послужило основой для формирования семьи. Сначала полигамной, потому что женщине было выгоднее оставаться с альфа-самцом, пусть даже разделяя его с другими самками. А вот дальше, по мере экономического развития общества, стала выходить на первый план моногамная модель, хоть она и не стала доминирующей во всех культурах.
antimantikora
Feb. 28th, 2007 10:22 pm (UTC)
Обе подруги правы. Есть инстинкт семьи, и есть традиции, экономическая необходимость и правовая база создания семьи. Они создают причудливые формы. У меня в учебнике есть глава об этом, я запощу попозже.
poop_ok
Feb. 28th, 2007 10:46 pm (UTC)
с благодарностью ждемс!
skuchayu
Mar. 1st, 2007 09:08 am (UTC)
А где можно сам учебник посмотреть, купить etc.?
ecilop1
Mar. 1st, 2007 06:43 am (UTC)
А что, экономическое развитие не составляющая эволюции? К тому же сам факт существования семьи (вне зависимости от форм ее организации) хронологически глубоко первичен по отношению к любым экономическим теориям.
poop_ok
Mar. 1st, 2007 08:20 am (UTC)
большое спасибо!
olgaataman
Mar. 1st, 2007 09:16 am (UTC)
+1
gipsylilya
Mar. 3rd, 2007 11:48 pm (UTC)
А я где-то читала, что раньше люди создавали не совсем семью... просто пару, которая заботалась о малыше до того времени, когда он становился не таким беспомощным (2-5 лет),после чего искал новую пару, и у современного человека до сих пор это видно в семейном поведении: через 2-5 лет он стремится сменить партнёра.
murgatroit
Mar. 4th, 2007 11:42 pm (UTC)
Семьи разные бывают (в разных культурах)
Поэтому говорить "семья- самый приемлемый вариант " или "неприемлемый вариант" неккоректно.
freedom_of_sea
Mar. 5th, 2007 09:00 am (UTC)
семья возникла задолго до человека
У многих животных есть семья, а значит и любовь
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com