?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Феминистическое движение по самым крайним натяжкам можно проследить от XV столетия (Келли, 1982), но большинство исследователей считают, что возникло это течение в XVIII веке, особенно активизировавшись с конца 1960-х годов. Женщины требовали прав: голоса в выборах; хорошо оплачиваемой работы; подачи заявления на развод; контроля над собственным телом и права решать, какое медицинское вмешательство для них допустимо; а также многие другие общественные изменения. Хорошо. Добились. Молодцы. Что дальше? А дальше начинается истерика типа требований исправить элементы сексизма в языке, радикальные настроения на тему того, что мир был бы намного лучше, если бы в нём было меньше мужчин (Mary Daly), и прочее словоблудие, приводящее в первую очередь к ночным истерикам у детей, мужскому зубовному скрежету и ранним патологиям позвоночника, связанным с неуемной гордостью и поднятием тяжестей. Хотя, казалось бы, чего логичнее: социальные роли расписаны в ходе эволюции практически до мелочей. Но не тут-то было! Свойственная человечеству любовь к изобретанию велосипеда, заставляет очаровательных дам вновь и вновь шагать по граблям с гордо поднятой головой, набивая синяки на некогда прекрасные лобики.

На предысторию протофеминизма я наткнулась, рассматривая причины гибели неандертальцев. Среди множества теорий была одна, высказанную Stephen Kuhn и Mary Stiner. Идея не нова – неандертальцев вытеснили сапиенсы, пришедшие в Европу около 45,000 лет назад, но вот фактором, повлиявшим на ослабление конкуренции, исследователи считают…половое равноправие социальных ролей. Т.е. в отличие от женщин сапиенсов, занимающихся собирательством и хозяйством, отважные неандертальские дамы вместе с детьми участвовали в загонной охоте. Данная теория основывается на отсутствии находок всяких хозяйственных артефактов, как то шила, иглы, зернотерки у неандертальцев, в отличие от синхронных находок у сапиенсов; а также довольно мощном костном рельефе женщин, свидетельствующем о напряженной физической работе. В результате того, что женщины подвергались опасности на охоте и не использовали других пищевых ресурсов, они были вытеснены более продвинутыми в этом плане сапиенсами, и исчезли.

Это еще раз убедило меня в том, что вред радикального феминизма очевиден. Ибо его тлетворное влияние распространяется и на мужчин. Чего только стоят лица молодых людей, опасающихся обидеть девушку, заплатив за нее в кафе или предложив ей помочь донести что-нибудь неподъемное? Забыто…забыто искусство стучания кулаком по столу! Хотя, за каждым человеком, по-прежнему остается его выбор: можно кричать о свободе и получить ее в полном объеме - чинить раз в неделю забившуюся раковину, ходить в секцию по боксу, готовить ужин на одного человека и засыпать в обнимку с подушкой; а можно просто быть собой, ведь не зря же природа создала нас такими разными?

несерьезный в общем-то текст вызвал неоднозначную реакцию

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
lia_777
Apr. 22nd, 2007 08:41 pm (UTC)
никто не спорит
все "радикальное" обычно подразумевает неравенство. В данном случае женщины претендуют на доминантную позицию.
(Deleted comment)
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 12:37 pm (UTC) - Expand
oblomskaya
Apr. 22nd, 2007 07:45 pm (UTC)
Ну еще бы ему было не вызвать неоднозначную реакцию, когда здесь неувязка на неувязке. Даже несерьезность текста не должна оправдыват демагогию и нелогичность аргументов.
Например:

- подмена понятий - уранивание феминизма и "радикального феминизма";
- прием т.н. "пугала", когда выдумывают "врага", чтобы потом на него же и ополчиться (Ваш вариант "радикального феминизма", а так же выдуманная проблема вымирания - это при том, что куда более актуальной сейчас является проблема перенаселения);
- ложная аналогия - сравнение людей с неандертальцами... Это какой же вид сапиенсов вытеснит нынешний? Вы что ли на мусульман таким образом намекаете? Так лучше ведь наоборот внедрять феминизм у них, тогда и женщин они избивать не будут, и нагрузку на почву, авось, поуменьшат.)))
(Deleted comment)
(no subject) - lia_777 - Apr. 22nd, 2007 09:32 pm (UTC) - Expand
aka_food
Apr. 22nd, 2007 08:03 pm (UTC)
А чем отличается феминизм "обычный" от феминизма "радикального"?
(no subject) - oblomskaya - Apr. 22nd, 2007 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aka_food - Apr. 22nd, 2007 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblomskaya - Apr. 22nd, 2007 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - met0 - Apr. 23rd, 2007 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idi_na_rog - Apr. 23rd, 2007 12:53 pm (UTC) - Expand
lia_777
Apr. 22nd, 2007 09:31 pm (UTC)
феминизм и радикальный феминизм я не равняла и старалась это подчеркнуть,
враг, пожалуй вы правы =), но само радикальное движение мне категорически не нравится, о том и пост
вымирание на данный момент грозит европеоидам, точнее их метисация, за счет тех стран, которые создают перенаселение
мусульмане - они не ВИД сапиенсов, кстати, кроме них есть еще много азиатов, почему сразу мусульмане?
(no subject) - oblomskaya - Apr. 22nd, 2007 10:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 22nd, 2007 10:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oblomskaya - Apr. 22nd, 2007 10:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 22nd, 2007 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 04:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 08:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 23rd, 2007 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - Apr. 23rd, 2007 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brewbuilder - Apr. 24th, 2007 07:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lia_777
Apr. 23rd, 2007 05:00 am (UTC)
нет, это реакция у всех на него такая. Сам текст в каком-то научном смысле - полный бред, только поднимает такие проблемы, которые для многих присутствующих оказались, красной тряпкой. Помахал издали, и все начали землю копытами рыть. На самом деле это вы уже развили его в нечто серьезное, за что спасибо, сама задумалась.
lia_777
Apr. 23rd, 2007 04:56 am (UTC)
да, я видела это бессмертное творение
danilov_s
Apr. 23rd, 2007 05:28 am (UTC)

Версия, высказанная Stephen Kuhn и Mary Stiner, мало обоснована, если судить по вашему тексту. Например, у крупных кошек, особенно у львов, бремя добывания пищи лежит в основном на самках. И ни животные, ни африканские племена их не вытеснили. Только привезенное европейцами огнестрельное оружие поставило под вопрос их существование.
b_graf
Apr. 23rd, 2007 08:52 am (UTC)
не забывайте
что неандерталки были не только феминистками-индивидуалистками, но еще и культуристками :-). Но феминисткам культуристсками быть не обязательно - возможны и другие стратегии радикального феминизма. Например, все - с подружками, мужики - для развлечений, даже не из этой квартиры :-)
lia_777
Apr. 23rd, 2007 12:49 pm (UTC)
Re: не забывайте
задачи другие
nau_rockmen
May. 15th, 2007 03:20 pm (UTC)
«Данная теория основывается на отсутствии находок всяких хозяйственных артефактов, как то шила, иглы, зернотерки у неандертальцев, в отличие от синхронных находок у сапиенсов; отважные неандертальские дамы вместе с детьми участвовали в загонной охоте.»

Неандертальские женщины принимали довольно посредственное участие в охоте. Как сейчас помню, загоним мамонта, а они его камнями помогают закидывать. Но не больше.
Что касается «хозяйственных артефактов», то их отсутствие довольно неубедительное доказательство теории о том, что отважные неандертальские дамы вместе с детьми участвовали в загонной охоте. Кроме того мы помним, тёрки и прочие вещи они делали, подражая сапиенсам, просто понять для чего эти вещи нужны не могли.

А вот мысль о том, что вред радикального феминизма очевиден, замечательна. Возможно у следующего поколения мужчин, особенно тех, которые воспитываются без отца, ещё есть шанс…
lia_777
May. 15th, 2007 07:34 pm (UTC)
"мы помним" =)) у них вообще все свое отличное от сапиентного было: культура и, вероятно, мышление, так, что говорить о неосмысленном подражании не стоит.

надеюсь, что есть, к сожалению, их становится меньше
(no subject) - nau_rockmen - May. 16th, 2007 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - May. 16th, 2007 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - nau_rockmen - May. 16th, 2007 07:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - lia_777 - May. 16th, 2007 09:07 am (UTC) - Expand
( 51 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com