?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Товарищ oberega интересно рассуждает, почему Общественность напряжена по вопросу публичного кормления грудью. К моему удивлению началась бурная и местами непристойная дискуссия. В таком случае попробую и я взглянуть на проблему через свой космический и цинический антропоскоп.
Да, кормление грудью вызывает напряжение - и у мужчин, и у женщин. Этот негативизм подпитывается целым рядом факторов. Их можно проанализировать, раз есть такой запрос. Предупреждаю, что тема острая, а сам феноменологический анализ – преувеличенно рационален и натуралистичен.

Итак:
Факторы негативизма в отношении публичного кормления

ЭТОЛОГИЧЕСКИЕ факторы, действующие на приматов:
• Кормящая самка у приматов повышает свой ранг в группе. Точно также повышает ранг и наличие большой груди. Остальные самки ревнуют и проявляют агрессию. Самцы проявляют преувеличенный интерес, что тоже некомфортно.

• Молодая самка обычно заботится о других детенышах. Однако, родив собственного и став кормящей, она перестает уделять им внимание, и даже проявляет агрессию. Это вызывает недовольство у детенышей и их родителей.
• Тело кормилицы и младенца активно выделяет феромоны и одоранты, которые влияют на состояние окружающих приматов. Порой настолько сильно, что у соседних самок начинается лактация, подавляется эструс, возникают нарушения беременности, а у самцов пропадает либидо. Члены группы автоматически избегают этого воздействия, выталкивая кормилицу на периферию.

• Фактически кормилица различными стимулами (химическими, визуальными, акустическими) начинает управлять группой. Это может провоцировать агрессию, нападение альфа-особей. Есть случаи убийства детенышей и кормилиц. При перенаселенности – они среди первых жертв.
• При перенаселенности вообще срабатывают экологические механизмы снижения численности. Среди них – уничтожение кормилиц и вытеснение их на периферию, где больше риска сократить доступ к пищевым ресурсам и стать жертвой хищника.
• У выпрямленных гоминид обнаженная грудь стала выражать "телесную агрессию", создавая иллюзию громадного лица и повышая ранг женщины. У большинства антропоидов и других узконосых приматов социальный ранг самок относительно самцов намного ниже, чем у людей.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ факторы
• Юнгианский субстрат. Грудь это символ Богини Верха, весьма опасной магической силы. Считалось, что при демонстрации груди чужому взору можно, во-первых, навести порчу на человека, во-вторых, самому получить сглаз. У некоторых народов женщина, встретив незнакомого мужчину, должна была прикрыть грудь, скрестить руки. У других – напротив, обнажить грудь, и даже брызнуть молоком. Страшнее оберега не было! Это суеверие, вероятно, и есть основная причина, почему законы требуют прикрывать сосок при публичном показе медийных продуктов.
• Фрейдистский субстрат. Сосок есть аналог пениса. Начитавшись Фрейда, мужчины гордятся, что у них есть пенис и куча яиц, а у женщины нет. И вдруг женщина достает такую огромную штуку (а у нее их две) и выделяет полстакана белого вещества! Эта процедура подсознательно ассоциируется с порноклише феллации, которое сформировалось в медийной сфере маскулинной культуры. Что затрагивает архетип инцеста.

• Либидобелиберда. Грудь относится к стимулам, возбуждающим влечение. Открытое кормление может вызвать нездоровый ажиотаж подростков («Слышь, Баттхед, к-хх-х, я видел кончик ее холма!») и домогательства мужчин.
• Евроцентристский субстрат. Обнаженная грудь и открытое кормление ассоциируется с варварством, принадлежностью к «дикарям», людям второго сорта, аборигенам колоний, низам общества и прочим обезьянам.

• Нарушается межличностное взаимодействие в рамках привычных ролевых отношений. Представьте, что строгая и подтянутая учительница или сотрудница вдруг достает грудь и кормит своего младенца.

ЭСТЕТИЧЕСКИЕ И ГИГИЕНИЧЕСКИЕ факторы:
• Кормление грудью может быть откровенно неэстетичным процессом, если грудь эта огромная, дряблая, конопатая, влажная, пропахшая подтекающим молоком, обтираемая некими серыми тряпочками, а младенец пускает пузыри и сопли, сопит, хрюкает и срыгивает на платье. Я бы никогда не выгнал из кафе милую девушку, которая решила дать сисю очаровательной ляльке в «кенгуру», если та вдруг расхныкалась. Но если туда ввалится гурт цыганок, усядется на полу и начнет вскармливать чумазое потомство, я немедленно удалюсь сам.
• Общественные места, все эти вокзалы-кафе-подворотни, плавно переходящие в сортиры, порой выглядят настолько мерзко, что процедура кормления там кажется невозможной. Вокруг же микробы!

• Кормление грудью относится к интимным процессам, публичность которых нарушает этикет (главным образом, европейский). Среди таких процедур – снятие искусственных ресниц, нанесение и снятие макияжа, принятие душа, чистка зубов, закапывание в глаза раствора от блефарита, стрижка волос в носу и ногтей на ногах, сморкание, эпиляция голеней, переодевание нижней одежды, выдавливание прыщей, смена подгузников и т.д. В этом нет ничего дурного per se, дескать, «быть можно дельными человеком…», даже хорошо, когда человек следит за собой! Однако в некоторых обществах этикет предписывает делать всё это по возможности уединенно. Здесь всегда имеются парадоксы, например, можно открыто пукать, но нельзя два дня носить одну футболку, или можно громко кричать посреди улицы, когда тошнит, но нельзя широко улыбаться.

• Публичное кормление создает очаг напряжения. Можно спокойно разглядывать оригинальную шляпку или туфли, но если с любопытством воззришься на кормилицу в аэропорту, то легко нарваться на встречную агрессию «хули вытаращился, маньяк!» со стороны ее самой, соседних мужиков или бабок. Де факто это не такая уж мирная ситуация.

СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ факторы:
• Получение права на публичное вскармливание является очередной победой феминизма, чего не могут допустить мачисты, а главное, женщины, которые и являются настоящими поборниками гендерных норм, которые больше всех и осуждали женские брюки, карьеру, топлесс, сексуальную и брачную свободу и прочие проявления эмансипации.
• Вероятно, получение такого права сделает еще более раскрепощенными цветных мигрантов в Европе.
• Открытая грудь это товар медийного и порнобизнеса, который стоит денег. Поэтому открыто демонстрировать ее, значит демпинговать против бизнесменов. Общество жадно, поэтому создает волну нетерпимости к freeware. Это, кстати, один из факторов (помимо прочих) давления на нудистов и любителей загорать топлесс.
• Осуждение публичного кормления, это проявление общей интолерантности, дискриминации. Дескать, инвалид должен сидеть в больнице, даун в дурдоме, негр в Африке, вьетнамец во Вьетнаме, бабка в доме престарелых, беременная у себя в комнате, а кормящая мать – в декретном отпуске. А не разгуливать по общественным местам. Таково уложение общества.


Лично для меня, натуралиста и аутсайдера, кормление молоком и само материнство, это нечто святое, так что и обсуждать нечего. И официальный запрет, делающий возможной такую ситуацию, когда мужчина в форме подходит к девушке, кормящей младенца, и далее задерживает, выгоняет, штрафует, арестовывает ее – вот это и есть верх непристойности.

Comments

( 119 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
darkhon
Apr. 30th, 2007 09:42 am (UTC)
К сожалению, в кучу намешано и весьма разумное (скажем, фактор перенаселенности, особенно важный в городах) и откровенно стебное - "фрейдизм соска", так что на весь пост отвечать смысла нет. Но было очнень интересно прочесть.
Правда, не понял, каким образом после множества логичных аргументов "против" идет ссылка на "святое", причем именно в смысле "разрешить категорически, несмотря на очевидное неприятие значительной части населения".
antimantikora
Apr. 30th, 2007 10:21 am (UTC)
Сама жизнь - эклектика, смешивающая разумное и неразумное ведьмовской метлой. В каждом стёбе есть здоровая социально-психологическая подоплека. Здесь не ставилась цель рассмотреть аргументы "за", только произвести аутопсию аргументов "против". Неприятие, вероятно, имеется лишь у части населения, не факт, что преобладающей. В конце добавлено личное мнение. Оно имеет место в индивидуальном пространстве автора. Его можно удалить, как ненаучное и нескромное, но тогда разгневанные дамы начнут им интересоваться.
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Apr. 30th, 2007 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - May. 2nd, 2007 03:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Apr. 30th, 2007 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Apr. 30th, 2007 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Apr. 30th, 2007 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Apr. 30th, 2007 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ummberto - May. 1st, 2007 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - Apr. 30th, 2007 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crimeanelf - May. 2nd, 2007 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 03:25 pm (UTC) - Expand
punnen
Apr. 30th, 2007 09:55 am (UTC)
Младенец важнее чем общественные нормы. Если ему надо есть - значит надо кормить. А когда подрастет уже можно обьяснить ему что и где прилично, а что не прилично.
antimantikora
Apr. 30th, 2007 10:25 am (UTC)
У общественных норм вообще нет важности per se. Она, эта важность, устанавливается произвольно - представительными силами. И тогда за какую-нибудь мелочь, вроде рассказанного анекдота, могут и подстрелить. А за убийство миллиона - простить и возвеличить.
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashuxa - Apr. 30th, 2007 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashuxa - Apr. 30th, 2007 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashuxa - Apr. 30th, 2007 02:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gipsylilya - May. 2nd, 2007 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - May. 2nd, 2007 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadkathegreat - Apr. 30th, 2007 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gipsylilya - May. 2nd, 2007 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nadkathegreat - May. 2nd, 2007 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lukasch - Apr. 30th, 2007 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gipsylilya - May. 2nd, 2007 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - punnen - Apr. 30th, 2007 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - Apr. 30th, 2007 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tolv_tallerker - Jun. 28th, 2008 09:16 am (UTC) - Expand
gipsylilya
Apr. 30th, 2007 10:34 am (UTC)
*с трудом удерживается, чтобы не дать кому-то в глаз на национальной почве*
(Deleted comment)
(no subject) - gipsylilya - May. 2nd, 2007 08:07 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gipsylilya - May. 3rd, 2007 01:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - gipsylilya - May. 3rd, 2007 04:01 pm (UTC) - Expand
diomede1
Apr. 30th, 2007 11:11 am (UTC)
фотка с умывающимся негром убила
darkhon
Apr. 30th, 2007 11:18 am (UTC)
Уточнение: вообще-то, он не умывается, а голову смачивает, чтобы насекомых не было.
(no subject) - antimantikora - Apr. 30th, 2007 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gipsylilya - May. 2nd, 2007 08:10 pm (UTC) - Expand
oberega
Apr. 30th, 2007 11:21 am (UTC)
Спасибо! Все четко и по полочкам :) .
Хочу добавить несущественную деталь . В некоторых племенах существует ритуал проклятия грудью детей - самая страшная форма проклятия.
sashuxa
Apr. 30th, 2007 11:51 am (UTC)
Материнство свято, совершенно согласна, но есть какие-то грани дозволенного.
Абсолютно не за чем, кормить своё чадо среди курящих менеджеров и бухгалтеров, которые выбежали на обеденный перерыв.
Какая бы прелестная мама не кормила своего ангелочка, она совершенно не застрахована от того, что он может "пускать пузыри и сопли, сопеть, хрюкать и срыгивать на платье", опять же природа берёт своё=)
oberega
Apr. 30th, 2007 11:57 am (UTC)
Абсолютно незачем, кормить своё чадо чем угодно среди курящих менеджеров и бухгалтеров, которые выбежали на обеденный перерыв. :)
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashuxa - Apr. 30th, 2007 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hvylya - Apr. 30th, 2007 02:40 pm (UTC) - Expand
jungehexe
Apr. 30th, 2007 12:42 pm (UTC)
долго ржала над "фрейдистским аспектом соска"
спасибо
crimeanelf
Apr. 30th, 2007 01:22 pm (UTC)
Насколько я знаю, в США нет декретного отпуска. Как в других странах - не знаю. Но я к тому, что декретный отпуск - это не неотъемлемое право женщины, это российская аберрация законодательства. А кушать хочется. Что делать прикажете?
ask_robert
Apr. 30th, 2007 01:45 pm (UTC)
" Точно также повышает ранг и наличие большой груди. Остальные самки ревнуют и проявляют агрессию. Самцы проявляют преувеличенный интерес, что тоже некомфортно."

Интересно, как же это проверили? Накладывали самкам обезьянам муляжи на грудь?

"Тело кормилицы и младенца активно выделяет феромоны и одоранты, которые влияют на состояние окружающих приматов. Порой настолько сильно, что у соседних самок начинается лактация, подавляется эструс, возникают нарушения беременности, а у самцов пропадает либидо. Члены группы автоматически избегают этого воздействия, выталкивая кормилицу на периферию."

Уже известен состав этих феромонов, проведены экперименты, как обстоят дела у примата вида Хомо сапиенс? Вы пишете об этом столь уверенно, словно под рукой у Вас есть источник. Если не затруднит, приведите его название, ссылку, цитату. Меня этот вопрос очень интересует.


ask_robert
Apr. 30th, 2007 01:59 pm (UTC)
В целом по сообщению:

Вы накидали нам множество фактов и предположений. Но одни отношения к проблеме не имеют, другие и есть причина того, что общество некоторых европейских стран негативно относится к прилюдному кормлению. Так каковы эти причины? Логика, научный подход к проблеме должны выделить основные и отсечь сопутствующие и только кажущиеся значимыми. Анализ Вы провели. Теперь бы надо провести синтез.
antimantikora
Apr. 30th, 2007 02:11 pm (UTC)
В чем оно, счастье ЖЖ? В великолепной возможности игнора. Доказывать и отчитываться не перед кем, не нужны ни рецензии, ни оценка за курсовую. Красота! Только ящик переполняется, приходится все подряд сносить...
hvylya
Apr. 30th, 2007 02:43 pm (UTC)
Кстати, а кормление из бутылочки в общественном месте такой негативной реакции не вызывает. И нет протестов против срыгивающих сопливых младенцев. То есть, протестуют именно против женской груди, ханжески прикрывая свои пуританские взгляды эстетическими нормами.
denis_lagodin
Apr. 30th, 2007 03:43 pm (UTC)
А поддерживают те, кто прикрывает свой эксгибиционизм материнством и заботой о ребенке ;-)
(no subject) - lukasch - Apr. 30th, 2007 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lukasch - Apr. 30th, 2007 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lukasch - Apr. 30th, 2007 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lukasch - Apr. 30th, 2007 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 09:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - Apr. 30th, 2007 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denis_lagodin - Apr. 30th, 2007 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oberega - May. 1st, 2007 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - rowmar - Apr. 30th, 2007 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - darkhon - May. 2nd, 2007 02:18 pm (UTC) - Expand
changeme
Apr. 30th, 2007 06:30 pm (UTC)
оо, высший балл %)
anna_balinese
Apr. 30th, 2007 06:39 pm (UTC)
спасибо, как всегда с юмором и в то же время очень глубоко :) вмемориз!
top3obot
May. 1st, 2007 01:05 am (UTC)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 7-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточник
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 119 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com