?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выкладываю, как и обещала, таблицу. Она все еще сырая и не вполне последовтельная. Выкладываю для того, что, может, у кого-то мысль в этом направлении заработает :)
 Тухлыми помидорами не закидывать! :)


Мегаполис      -        Малый город


1. Кофигуративная и\или префигуративная культура по М. Мид 

1.Постфигуративная и\или кофигуративная культура по М. Мид


2. Опосредованность связей с природой 
-2. Непосредственность  связи с природой


3. Многообразие и непредсказуемость социальных ситуаций 

-Предсказуемость немногих социальных ситуаций.


4. Публичность и частность – схизис, противоречивость  проявлений, уподобление невротической модели личности. 

- Цельность, устойчивость, традиционность личности.


5.  Унификация публичной жизни и рафинизация  частной.  

- Традиции регулируют как публичную, так и частную сторону жизни


6. Экспансивный вектор мышления, дилентатизм: немного – обо всем. Информационный стресс. 

- Интенсивный вектор мышления: многое – о немногом. Стресс от недостатка информации.


7. Преобладание личностной идентичности над групповой. Индивидуализм.  

- Преобладание чувства групповой принадлежности (социальная идентичность) над личностной идентичностью. Коллективизм.


8. Более развитое индивидуальное самосознание =предприимчивость, большая гибкость поведения. 

- Относительно неразвитое индивидуальное самосознание, ориентация на традиции в социальном поведении, меньшая гибкость поведения.


9. Вакуум  внешних нравственных  ориентиров на уровне частной жизни. Радикализм. 

- Социальный прессинг. Определяющее влияние большинства. Консерватизм.


10. Широкие возможности выбора партнера по общению 

- Относительная невозможность выбора партнеров по общению


11. Схизис, расщепление публичной и частной жизни 

- Слитность, неразрывность публичной и частной жизни


12. Стандартизация и регламентированность формального общения и рафинизация  (избирательность) неформального 

- Ритуализация формального и неформального общения


13. Вакуум внешних  норм на уровне неформального общения и предельно  жесткие (конъюнктурные) нормы формального общения. 

- Стабильность, традиционность  и единство норм как формального, так и неформального общения, допускаются лишь незначительные вариации.


14. Противоречие между возможностью выбора партнеров неформального общения и пространственно-временные затруднения организации непосредственного общения

– Противоречие между легкостью пространственно-временной  организации общения и трудностью выбора партнера по неформальному общению.


15. Дихотомия вектора развития личности : формирование индивидуальных нравственных ориентиров личности и/или поиск духовных единомышленников (социальная идентичность) 

- Дихотомия вектора развития личности:  ассимиляция с традиционными нормами или сопротивление социально-нормативному прессингу, поиск «группы поддержки» - ориентация на  социальную мобильность, переезд в город.


16. Развитие посредников (инструментов) межличностной коммуникации, которые гарантируют рафинированность (избирательность) неформального общения и контроль уровня доступа на неформальном уровне. Развитие средств, имитирующих прямые контакты с природой и непосредственные физические контакты 

- Развитие инструментов и средств, обеспечивающих легкость доступа к «группе поддержки» личностной идентичности и эффективность сопротивления  социальному прессингу.</lj-cut>

 

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
aizenhamster
Nov. 23rd, 2005 08:37 pm (UTC)
Тухлыми помидорами не закидывать! :)
Тухлыми помидорами не закидывать! :)

Ну хорошо же. Хотя по прочтении пунктов 5 и 7 такая мысль промелькнула :-)))
cisy
Nov. 23rd, 2005 09:04 pm (UTC)
Re: Тухлыми помидорами не закидывать! :)
5 пункт исправила - это ошибка. А насчет п.7...Исследования надо проводить,но еще и учитывать, что идентичность - динамическое состояние. Я Тэшфела имела в виду, он, грубо говоря, Я-концепцию рассматривает как реципрокную систему "личностная идентичность"- "групповая идентичность"Личн. идент. - Я в своей особенности; гр. идентичность - я как часть группы
ark_nina
Nov. 24th, 2005 07:42 am (UTC)
особенно интересно, когда встречаешь людей, отвечающим характеристикам жителей малых городов, в больших. очень с ними сложно общаться
cisy
Nov. 24th, 2005 02:16 pm (UTC)
Правда...
Они живут в ином времени и иных ценностях и более ортодоксальны и ригидны в своих установках. Хотя лучше всего с каждым стараться говорить по возможности на его языке...
unkle_fuka
Nov. 24th, 2005 09:13 am (UTC)
Спасибо! Реальная поддержка в работе. Преподаю психологию в регионах эта таблица то, что надо!
cisy
Nov. 24th, 2005 02:13 pm (UTC)
И Вам спасибо за поддержку! :)
komuto_herovato
Nov. 24th, 2005 11:29 am (UTC)
Так, наблюдение...
Большие города больше похожи друг на друга. С малыми - сложнее. Они бывают ОЧЕНЬ разные.
cisy
Nov. 24th, 2005 02:13 pm (UTC)
Точно - насчет малых. Если город с традициями, древний - Коломна, к примеру. Там все, что я описала, вполне имеет место. А если какой-нить воводел? Город вокруг завода? Балашиха та же? Там все иначе - там ( не обидеть бы жителей таких городов! :() значительно больше развит компонент люмпен-сознания. Т.е. сознания людей, уже оторвавшихся от традиций и природы и еще не вполне приобщившихся к культуре ( всякие там театры-музеи-университеты). Интеллигенции там значительно труднее выживать.
komuto_herovato
Nov. 24th, 2005 02:34 pm (UTC)
Ничего, мы не обиделись. =)
Город вокруг завода
Я как раз в таком городе живу и там же вырос.
компонент люмпен-сознания - не изначально, только с некоторых пор - когда заводы стали загибаться. На текущий момент население такого города на 50% можно считать населением ближайшего мегаполиса. Процесс взаимный - из города в мегаполис едут работать, из мегаполиса едут жить (квартиры покупают).
cisy
Nov. 24th, 2005 09:11 pm (UTC)
когда заводы стали загибаться
Это потому, ИМХО, что пролетарская=советская идеология оказалась разрушенной. Советская культура, лишенная связи с традиционной культурой - это довольно искусственное образование, ИМХО. А в ее содержание, помимо идеологического стержня, также входят профессиональные и бытовые социальные нормы - все определяемые жизнью завода. В той же Коломне, когда заводы остановились и выкинули тысячи безработных, помимо прочего люди спасались тем, что стали посещать церковь, причем, самые молодые.
А вот город-завод, где храмов мало, на самом деле, как Вы написали, ведь умирает! Поскольку идет массовая миграция в мегаполис. И возрождается, но уже совсем как нечто другое - на развалинах монстров-заводов - дачи горожан мегаполиса. Это как раз, по Сайко, последняя стадия развития мегаполиса, когда вместо скученных конгломератов мегагородов люди расселяются равномерно, возобновляют общение с природой, и при этом ведут городской образ жизни: у них есть компьютер, машина, все санитарные и пр. удобства...Но это на Западе так. У нас, насколько я знаю, чаще народ возвращается на землю с сугубо потребительскими настроениями и низкой общей культурой. Или я не права? :)
komuto_herovato
Nov. 25th, 2005 08:33 am (UTC)
Re: когда заводы стали загибаться
Советская культура, лишенная связи с традиционной культурой - это довольно искусственное образование Дык любая культура - искусственное (в смысле "сделано человеком") образование. ;) Искусственность советской культуры, видимо, в том, что она сознательно разрабатывалась и насаждалась. Естественно, без "субстрата" такая культура не выживает. К сожалению, и традиционная культура в основном все-таки утрачена - особенно в мегаполисах и в промышленных городах любого размера (уже по самому принципу возникновения таких городов).
Однако, есть и более приземленная причина гибели малых городов-заводов - банальное отсутствие средств, как в городском бюджете, так и у населения, поскольку львиную долю средств к существованию города и горожан обеспечивал именно завод. Так что миграция - вынужденная. Но и обратный процесс идет. Город привлекает инвесторов-застройщиков, население мегаполиса постепенно растекается по городам-спутникам... К сожалению, никакого равномерного расселения "ближе к земле" не происходит! Город просто "врастает" в мегаполис, становится его частью, такой же, как любая другая... По соцкультурной инфраструктуре же это - типичный "спальный район". Плюс - сохраняется транспортная проблема. Яркий пример - Зеленоград.

на развалинах монстров-заводов - дачи горожан мегаполиса
К сожалению или к счастью - не знаю, но до развалин еще далеко... Как и до дач. В ближнем подмосковье земля стала стоить безумных денег. В нынешней ситуации о развитии мегаполиса в направлении "коттеджных пригородов" не может быть и речи - что из себя представляют нынешние коттеджные поселки, известно всем.

чаще народ возвращается на землю с сугубо потребительскими настроениями и низкой общей культурой
Ну, мне так не кажется... То-есть, первоначальное побуждение может быть и сугубо потребительским, может таковым и оставаться, но... Дачный бум прошел, и уже давно. Как раз в настоящее время я вижу значительно более осознанное стремление людей к земле. Родовые поместья уже появляются, желающих - море.
cisy
Nov. 26th, 2005 08:46 pm (UTC)
Re: когда заводы стали загибаться
Так это ж чудно! Все, что пророчили соц. прогнозисты - не сбывается и Россия медленно вплывает в информационное общество! :)))
Вот я тоже своим глазам лучше верю, чем книжкам :)
komuto_herovato
Dec. 8th, 2005 09:50 pm (UTC)
Re: когда заводы стали загибаться
Россия медленно вплывает в информационное общество!
Ой! А это что за зверь такой? Нынешнее общество (не только российское) у меня как-то язык не поворачивается называть информационным - оно просто переполнено инормационным мусором. Все равно, что назвать экологически чистой местность, заваленную упаковками, сделанными из вторсырья. ;)
Да, и в это Россия, к сожалению, тоже вплывает.
Если же все-таки информационное общетво - это что-то другое, то я очень хочу о нем узнать! =)
antimantikora
Nov. 25th, 2005 08:39 pm (UTC)
Мудрено!
Но всё вроде бы по уставу.
***
Что-то даже засел критиковать, да стёр, потому что это частности, а в общем - неважно.
Нет, пожалуй скажу. Помидорчик небольшой, вполне свежий:
- А студенты не завянут? Очень уж мудреная терминология: рафинизация, прессинг. Опять будут сидеть и механически записывать, пока рука не отвалится. Или там студенты хваткие да ученые?

***
А вот я дня три назад отправлял коммент к программе "Психология жителей больших городов", он дошел до внимания? Я там даже прожект какой-то несбыточный прорисовал... Замечен ли? (Я ж все-таки писатель, оч. быстрый вообще-то. И концептуальный донельзя.)))
cisy
Nov. 26th, 2005 08:45 pm (UTC)
Я студентам каждое мудреное слово тут же на пальцах объясняю. А когда они въезжают, то мудреные слова на них даже завораживающе действуют :)
Пол поводу проекта про жителей - а я ж отозвалась! Пост назад! С энтузиазмом! :)))
antimantikora
Dec. 7th, 2005 10:24 am (UTC)
Отлично.
Я почему-то этот пост не получил, наверное духи интернетные его украли. И сейчас его не могу найти! Подскажите адрес.

Итак, если есть желание сотрудничать, надо составить план-проект, концепцию текста, план содержания и распределить задания. Я этим займусь и пришлю. Я в основном хотел бы заниматься выстраиванием текста, концептуальными и антропологическими аспектами (возможно, включая социально-демографические, экологические, гигиенические проблемы).
Надо бы закончить текст до лета и выбрать издательство. Общаться на эту тему предлагаю через kefremov175@mail.ru. Прошу выслать мне письмо с обратным адресом.
kedra
May. 4th, 2006 09:52 pm (UTC)
Хорошая табличка! Тематика немного не моя, но взаимосвязи есть... только у меня в ЖЖ мало что лежит по энтому поводу - точнее, ничего не лежит. ... И жж славный, особенно мне понравился модерн и постмодерн... Добавляю в друзья с Вашего разрешения. Меня зовут Кира Богословская; я психолог-социолог; (психфак МГУ; ТВ; преподаю на философском спецкурсы по качественным методам исследования и по СМИ.
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com