?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Гипотеза о происхождении человека

 

Сторонниками происхождения человека путем эволюции и естественного отбора часто делается одна принципиальная ошибка. Отбор мог быть только естественным до тех пор, пока не появился человек, как разумное существо. Далее человек стал соревноваться с природой за влияние на свою собственную эволюцию. И это влияние не было пренебрежимо малым. Желание улучшения своего рода-племени не было чуждо древним людям. Широко известным примером является древняя Спарта!

В наше время существует множество вещей дополняющих личность: образование, карьера, счет в банке, жилище, автомобиль, и.т.д. Но в те времена, то, как человек выглядел, характеризовало его почти полностью. Вот почему нашим предкам было небезразлично то, как они выглядели.

 

В описании природы наши предки одухотворяли ее. Так появились такие персонажи как человек-волк, человек-медведь, человек-лес, человек-река, человек-море, и.т.д. Был придуман и человек-бог. Ну и как же должен был бы выглядеть человек-бог, чтобы в нем было меньше животного и больше божественного? Возможно, древние люди считали, человек-бог должен иметь меньше волос. Логика тут простая. Хищники имели совершенный мех. Люди, которые выше хищников, имели волосяной покров похуже, как у обезьян. А человек-бог, который выше людей, должен был бы иметь еще меньше волос (как у тибетских монахов?).

Если у волосатого животного родится  детеныш, у которого не растут волосы, тогда у этого детеныша будут небольшие шансы выжить. Но даже если и выживет, то у него почти не будет шансов найти себе брачного партнера, чтобы воспроизвести себя. Таким образом, биологическая популяция избавляется от вредного гена. Так у животных. А у людей очень может быть и наоборот. Допустим, что в какой-то группе людей родился мальчик (или девочка) у которого не растут волосы на теле. Он объявляется если не богом, то, по крайней мере, его любимцем.  И в этом мальчике видят красавца. А когда станет взрослым,  мужчина без волос станет любимчиком женщин и после него останется больше детей. В данном случае искусственный отбор будет работать в противоположную сторону, чем естественный отбор.

      Детей без волос вырастить было сложнее чем «обыкновенных». Они чаще простужались, им нужна была одежда, и.т.д. То есть с ними было много дополнительных хлопот. Настоящее расточительство ресурсов со стороны тех групп людей, которые содержали этих «живых идолов». Почему же древние люди были так настойчивы в этом (дурном деле?), что «раздели» все человечество?

Группы первобытных людей, которые были в состоянии вырастить детей без волос, могли лучше ухаживать и за остальными детьми. Получалось, что в группах, где были «живые идолы» дела вообще шли лучше, чем в группах неспособные на такое. Возникла иллюзия, что «живые идолы» приносят удачу. Только люди «разделись» от своих волос не очень быстро. Все-таки это был большой недостаток. И естественный отбор боролся с этим недостатком как мог.

Со временем люди без волос нашли себе подходящее занятие. Они стали жрецами и это свое занятие стали передавать от отца к сыну. Для создания семьи они стали брать себе жен из своей среды. Таким образом, люди без волос стали привилегированной кастой. Так на Земле появились благородные люди. Но какое преимущество давало «благородным» отсутствие волосяного покрова на теле? Поначалу никакого преимущества не было, это был недостаток. Наличие-отсутствие волос служило только как своеобразная «генетическая метка», очевидная для всех, которая разделяла биологическую популяцию людей на два подмножества: «дворянство» и «толпа». Было возможным использование какой-нибудь другой «генетической метки», но эта оказалась под рукой. Отсутствие волос на теле тогда означало приближенность или принадлежность к высшей касте. (Если в будущем человечество снова приступит к генетическим экспериментам такого же размаха, то станет возможным вновь использовать волосистость как   «генетическую метку», только в противоположном смысле. «Новые дворяне» будут иметь волосы на теле, в отличие от остальных. Только представьте, красивая барышня в собственной шубке, как у леопарда. ☺  Сколько экономии будет на одежде и отоплении. ☺)

Организация жречества по принципу высшей касты был первым шагом по направлению к цивилизации. А потеря людьми своего волосяного покрова была своеобразным «налогом», который был  заплачен за цивилизацию. Возможно, этот «налог» был не очень тяжел в условиях тропической Африки!

Жрецы с малолетства учились своему ремеслу, поскольку у них не только отец, но и мать происходила из семьи жрецов. Таким образом, в детях накапливались знания, которые происходили из семьи отца и из семьи матери, то есть из двух различных мест. Жрецы поддерживали связь со жрецами, что находились поблизости, обмениваясь опытом, знаниями, и новостями. Таким образом, возникла своего рода локальная информационная сеть, основанная на родственных, профессиональных и добрососедских отношениях между людьми из касты жрецов. И, конечно же, все было пропитано изрядной долей презрительности по отношению к простым людям. Поэтому жрецы держали в тайне свои знания от людей из низших сословий.

Зачем такие сложности? Разве «волосатые» жрецы не могли создать цивилизацию? Нет, не могли. Основное препятствие это эгалитарная природа человеческого вида. Первобытное общество (человеческое стадо) есть конечная социальная структура биологической природы человека, и не содержит в себе зачатков многочисленной социальной иерархии. Цивилизацию могут создать только достаточно многочисленные группы людей. При этом общества охотников-собирателей имели свой оптимальный размер, и не могли сильно разрастаться. Если такое общество было малочисленным, то оно росло как через рождения, так и через поступление новых членов снаружи. Если же людей было слишком много, то такое первобытное общество было склонно к делению путем «роения». Первобытное общество было самодостаточной социальной структурой и не было склонно к сотрудничеству с другими первобытными обществами, для создания социальных структур более высокого уровня. 

Этот биологический барьер был преодолен кастой жрецов, у которых не росли волосы на теле. Отсутствие волосяного покрова позволило этим жрецам объявить себя сынами богов. Действительно, они выглядели так необычно, что «простым» людям ничего не оставалось, как поверить им. Таким образом, появилась социальная структура, которая соединяла по горизонтали множество первобытных обществ.

С биологической точки зрения каста жрецов была тем же самым первобытным обществом, которое перешло на другие источники существования. Инстинкт «роения» подавлялся путем поддержки определенной обособленности от «опекаемых» первобытных обществ охотников-собирателей. Например, в христианстве такая обособленность обеспечивается разделителем пастырь/божьи овечки, в коммунистической идеологии разделителем партийная номенклатура/массы. Жрецы оказывали, за вознаграждение конечно, определенные услуги обществам охотников-собирателей. Как и любая другая биологическая структура, каста жрецов действовала из эгоистического интереса, главной целью было распространение и размножение собственного генофонда.

Удачное сочетание таких качеств как «божественный» внешний вид, высокое качество оказываемых услуг и секретность знаний, позволило касте жрецов без волос на теле распространиться повсюду. (Любая локальная сеть стремится стать глобальной!) В дальнейшем люди с волосами на теле исчезли из популяции человеческого вида. А каста жрецов сохранилась.

Главное значение для эволюции человека имело не исчезновение волосяного покрова само по себе, а появление социальной прослойки, основное занятие которой было получение, сохранение и распространение знаний, то есть появление интеллигенции. Другим наиважнейшим следствием было преодоление ограничений человеческой природы в отношении социальной организации. Появилась социальная надстройка, из которой, в дальнейшем, выросли государственные структуры.

Неудивительно, что коммунистические идеи так популярны. Человек имеет очень сильную ностальгию по первобытной общине (коммуне), в которой он сформировался как вид, в которой он прожил значительно больше времени, чем в условиях государственности. К жизни в первобытной коммуне человек биологически лучше всего адаптирован. А государство, через саму свою сущность, должно бороться с «роениями», для того чтобы предотвратить образование каких либо коммун. Государство это социальная надстройка чуждая человеческой природе. Правда, сейчас чуть менее чуждо, чем было изначально. Несколько десятков тысяч лет совместной эволюции государственных структур и homo sapiens не могли пройти бесследно для последнего.

 

© 2010 Victor T. Balaban

Comments

( 61 comments — Leave a comment )
parasitologist
Jun. 30th, 2010 06:03 am (UTC)
У царицы Савской всё тело было покрыто волосами.
second_path
Jun. 30th, 2010 06:38 am (UTC)
Круто! А насколько это достоверно и какой длины и густоты были волосы?
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parasitologist - Jul. 1st, 2010 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
second_path
Jun. 30th, 2010 06:39 am (UTC)
Обязательно! :-)
prison_blues
Jun. 30th, 2010 06:24 am (UTC)
>Допустим, что в какой-то группе людей родился мальчик (или девочка) у которого не растут волосы на теле. Он объявляется если не богом, то, по крайней мере, его любимцем. И в этом мальчике видят красавца.

пруф?
twk_man
Jun. 30th, 2010 06:33 am (UTC)
:) какой тут может быть пруф
(no subject) - second_path - Jun. 30th, 2010 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - korsfarer - Jun. 30th, 2010 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jun. 30th, 2010 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - korsfarer - Jun. 30th, 2010 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - shicot_1 - Jun. 30th, 2010 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - korsfarer - Jul. 1st, 2010 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - shicot_1 - Jul. 1st, 2010 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jul. 1st, 2010 04:27 pm (UTC) - Expand
galicarnax
Jun. 30th, 2010 06:35 am (UTC)
***В данном случае искусственный отбор будет работать в противоположную сторону, чем естественный отбор.***

Да это будет тот же самый естественный половой отбор.

А мне интересно вот что: почему волосы на всем теле исчезли (каким бы то ни было способом), а на голове и (у мужчин) на подбородке - не то что исчезли, а усилились. Вы видели обезъян, у которых волосы или борода длиной до пояса? А если человека ни разу не стричь/не брить, так и будет.
second_path
Jun. 30th, 2010 06:41 am (UTC)
Вероятно не смогли. Но об этом в следующей статье.
(no subject) - shicot_1 - Jun. 30th, 2010 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jun. 30th, 2010 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shicot_1 - Jul. 1st, 2010 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - shicot_1 - Jul. 1st, 2010 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 08:15 pm (UTC) - Expand
tagirirbek
Jun. 30th, 2010 06:52 am (UTC)
Чем меньше у человека банальных для всех остальных видов в данной среде обитания врожденных преимуществ, тем больше шансов использовать мозги для преодоления присущей всем живым существам неофобии, что в свою очередь дает больше преимуществ для развития культуры как способа адаптации и конкуренции. Поэтому тело человека до определенной степени уязвимо, то есть до определенной степени НЕ приспособлено для выживания вне культурной среды.
second_path
Jun. 30th, 2010 06:12 pm (UTC)
"Чем меньше у человека банальных для всех остальных видов в данной среде обитания врожденных преимуществ, тем больше шансов использовать мозги для преодоления присущей всем живым существам неофобии, что в свою очередь дает больше преимуществ для развития культуры как способа адаптации и конкуренции. Поэтому тело человека до определенной степени уязвимо, то есть до определенной степени НЕ приспособлено для выживания вне культурной среды."

Так что первично, культура или "уродства"? Волосы потеряли потому что появилась одежда или одежду придумали потому что не было волос?
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tagirirbek - Jul. 1st, 2010 02:54 am (UTC) - Expand
al1en_nati0n
Jun. 30th, 2010 06:57 am (UTC)
*Только представьте, красивая барышня в собственной шубке, как у леопарда.*

Ага, а в данный момент почти все барышни мира изо всех сил борются с "шубкой" на теле :))) Самыми изощренными способами))
nonkonformizzt
Jun. 30th, 2010 12:47 pm (UTC)
в данный момент
В данный момент - веяние моды. Да и борются далеко не все. Скорее наиболее подверженные моде и концентрирующиеся на своём причинном месте.
Re: в данный момент - al1en_nati0n - Jun. 30th, 2010 01:08 pm (UTC) - Expand
qwercus
Jun. 30th, 2010 08:37 am (UTC)
как только дочитал до коммунистов - стало скучно.

вы, как мне кажется, передергиваете - подумайте о том, скажем, когда у хомо могли выпасть волосы и когда появились первые жрецы
second_path
Jun. 30th, 2010 10:20 am (UTC)
"вы, как мне кажется, передергиваете - подумайте о том, скажем, когда у хомо могли выпасть волосы и когда появились первые жрецы"

Статья не про первых жрецов, а про появление касты жрецов как социальной надстройки. А какое Ваше мнение про время, когда произошли эти два события?
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 08:07 pm (UTC) - Expand
qwercus
Jun. 30th, 2010 08:38 am (UTC)
кстати, волосы на теле человека есть везде, кроме слизистых
second_path
Jun. 30th, 2010 12:40 pm (UTC)
"кстати, волосы на теле человека есть везде, кроме слизистых"

Значит, в холодном климате, было возможно восстановление ПОЛНОЦЕННОГО волосяного покрова. Однако этого не произошло. Почему?
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 08:10 pm (UTC) - Expand
nonkonformizzt
Jun. 30th, 2010 12:47 pm (UTC)
Псевдонаучные размышления
Вслух. В ЖЖ.
second_path
Jun. 30th, 2010 06:16 pm (UTC)
Re: Псевдонаучные размышления
"Псевдонаучные размышления
Вслух. В ЖЖ."

Почему "псевдо"? Судьи то кто?
alleukemist
Jun. 30th, 2010 03:12 pm (UTC)
> Отбор мог быть только естественным до тех пор, пока не появился человек, как разумное существо. Далее человек стал соревноваться с природой за влияние на свою собственную эволюцию.
Эк вы хватили! Думаете, поумнел, и все проблемы с природой решились, что ли? Типа, никто не съест (что не факт) - и ладно? А болезни, поиск пищи, борьба с прочими условиями среды - это все не факторы отбора? А половой отбор?
Ваши рассуждения приложимы, и то условно, разве что к последним двум-трем тысячам лет максимум, ну так мы с тех пор особо и не эволюционировали - движущего отбора нет, только стабилизирующий.
second_path
Jun. 30th, 2010 06:26 pm (UTC)
"Ваши рассуждения приложимы, и то условно, разве что к последним двум-трем тысячам лет максимум, ну так мы с тех пор особо и не эволюционировали - движущего отбора нет, только стабилизирующий."

Позвольте не согласиться. Инфантицид имел место очень далеко в глубь веков. Внешний вид младенцев совершенно не влиял на их судьбу? Маловероятно.
(no subject) - alleukemist - Jun. 30th, 2010 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jul. 1st, 2010 06:36 pm (UTC) - Expand
dneirom
Jun. 30th, 2010 04:52 pm (UTC)
пустое.
хомини - водоплавающь. с чем согласен с предыдущими постами.
и мелководен.
отсюда вырос мозг. и манипулятор.
second_path
Jun. 30th, 2010 06:34 pm (UTC)
"хомини - водоплавающь. с чем согласен с предыдущими постами.
и мелководен."

Даже если и так. Человек уже десятки тысяч лет сухопутен. Почему шерсть не востановилась?
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jun. 30th, 2010 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - qwercus - Jun. 30th, 2010 10:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shicot_1 - Jul. 1st, 2010 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jul. 1st, 2010 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dneirom - Jul. 1st, 2010 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - second_path - Jul. 2nd, 2010 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dneirom - Jul. 2nd, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dneirom - Jul. 2nd, 2010 08:13 pm (UTC) - Expand
old_al
Jun. 30th, 2010 05:55 pm (UTC)
"Сторонниками происхождения человека путем эволюции и естественного отбора.." Вы имеете в виду, что есть еще одна научная теория? Крэационизм, так сказать? В этом случае придется приписать Богу врожденное эстетическое чувство, не позволившее ему окончательно придать человеку сходство с обезьяной..Интересна эволюция и происхождение этого чувства, лишившего человека защиты от мороза и жары:)
w_ran
Jul. 1st, 2010 03:08 pm (UTC)
Красивая версия,
но, я думаю, меньше волос - меньше паразитов.Легче выжить.
second_path
Jul. 1st, 2010 07:01 pm (UTC)
Re: Красивая версия,
"но, я думаю, меньше волос - меньше паразитов.Легче выжить".

Головные вши, платяные вши, клопы, клещи, блохи... Список спутников безволосого человека тоже не мал.
alexey_zharikov
Aug. 13th, 2010 07:47 pm (UTC)
Вода, Огонь и Одежда.
Вы слишком усложняете. У человека нет волос, потому что полуводный образ жизни, уменьшивший густоту волос на теле (и увеличивший на голове), а также сильно увеличивший обьём мозга (с теx пор он только уменьшается), позволил человеку овладеть огнём, что дополнительно уменьшило остатки волосяного покрова на теле. Причём, заметьте, в первую очередь это коснулось теx, кто поддерживал домашний очаг и с огнём имел дело больше всего - женщин.

Почему животные панически боятся огня? Потому, что у ниx густой меx, который легко загорается, нанося им несовместимые с жизнью ожоги. Полуводные животные, вроде бегемота, огня не боятся, ну или боятся не так сильно.

Почему xорошая женшина - не волосатая? Из элементарной теxники безопасности, чтобы могла успешно поддерживать огонь, не боясь, что сгорит.

И одежда наверняка изначально возникла не как средство от xолода (в Африке не xолодно), а как защита волос на голове и лобке от огня. А уже потом огонь в совокупности с одеждой позволили человеку селиться там, где бывает xолодно.

Обычай покрывать голову в xраме тоже, вероятно, первоначально был элементарной теxникой безопасности, потому как в xраме горел огонь. Исторические сведения о xрамаx, в которыx поддерживали огонь, существуют.
alexey_zharikov
Aug. 13th, 2010 08:08 pm (UTC)
Дополнение о xрамаx
Во всеx xрамаx Митры и во всеx xрамаx бога Солнца Апполона горел огонь. А эти xрамы - прямые предшественники xристианскиx xрамов. И в xристианстве есть такое понятие, как "Благодатный огонь". Так что, как ни крути, а xрам оказывается связан с огнём.
Re: Вода, Огонь и Одежда. - second_path - Aug. 13th, 2010 09:18 pm (UTC) - Expand
eeemileee
Dec. 23rd, 2010 06:16 am (UTC)
Наши предки оказались успешными в конкуренции как с травоядными, так и с хищниками. Тело их не было приспособлено для этого. Пришлось брать умом. Орудиями. Организацией…

Но что все же произошло с нашим замечательным волосяным покровом на теле? Как возникла эта ужасная голокожесть? И почему, наконец, шерсть у нашего вида не исчезла с головы, из подмышек, с лобка?

Вспомним, «облысение» характерно для млекопитающих, меняющих сухопутную среду на водную. Прибрежная зона, озерное и морское мелководье – с одной стороны неплохой источник пропитания, с другой – защита от хищника. Гепард не бросится вплавь за прыгнувшей в воду обезьяной, вода – не его специализация. Акулы тоже на мелководье не заплывают. Зато в воде всегда изобилье моллюсков – бери – не хочу! Нагнись или нырни.

Если обезьяна проводит достаточно много времени в воде, то ясно, почему удлинились ноги (чтобы поглубже заходить в воду) и объяснимо исчезновение шерсти (для снижения сопротивления). Не исчез волосяной покров лишь на голове, которая торчит из воды и которую нужно как-то защищать от палящего солнца. (По поводу оволосения на лобке и подмышками, поговорим ниже).

Что подтверждает эту на первый взгляд экстравагантную гипотезу про водоплавающую обезьяну? Ну, про длину ног уже сказали…

Вертикальное положение туловища также хорошо объясняется жизнью в прибрежной зоне – распрямившись можно дальше зайти в воду.

Строение ноздрей… Человеческий нос ныряльщику более удобен, нежели нос, скажем, шимпанзе.

Любовь к воде… За редчайшим исключением, практически все наши сородичи из обезьяньего царства не любят плавать. Шимпанзе, например, довольно быстро тонут, попадая в воду. А человеческие детеныши могут плавать практически от рождения – на этом основан метод обучения плаванью новорожденных.

Оставшиеся реденькие волосики на нашем теле ориентированы не так, как у других обезьян. У нас они ориентированы под углом к позвоночнику – назад и внутрь. Это совпадает с направлением потока воды, который обтекает тело пловца. То есть, по всей видимости, шерстяной покров сначала видоизменился под воздействием среды, и лишь потом окончательно исчез. Иногда, правда, он атавистически возникает у отдельных особей нашего вида, и тогда мы поражаемся волосатой груди Джеймса Бонда…

Далее. Люди – единственные из приматов, у которых имеется толстый слой подкожного жира. Есть он у китов, тюленей, пингвинов. Подкожный жир заменяет водоплавающим млекопитающим мех. Ведь жир – такой же теплоизолятор.

Возможно, своим точным рукам мы тоже обязаны водной стадии своего развития – для операций в водной среде нужная более точная конечность.http://lib.rus.ec/b/75881/read
( 61 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com