?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

кросс-пост

http://vidjnana.livejournal.com/150796.html )

(...) в повседневной жизни современной России — на улицах и в транспорте, на работе и в магазинах — чувствуются странные, и как мне представляется, довольно зловещие веяния. Явно ощущается возросший уровень агрессии общества. Причём не той расхлябанной агрессии времён 90-х, а какой-то иной, концентрированной, сосредоточенной. И вместе с тем, чувствуется, что люди стали гораздо покорнее, куда более спокойно воспринимают насилие над собой и другими и хамство, чем в постперестроечные годы. Но симметрично же возрастает озлобление против тех, кто пытается этому насилию и хамству противостоять, как будто есть стремление доказать себе, что насилие непобедимо, оправдав тем самым собственную пассивность. Напрашивается психоаналитическое объяснение о слиянии с агрессором. Чем более жёстко ведёт себя власть, тем больше интеллигенция любит эту власть, стремясь, однако, выдать свой выбор за свободный и плюралистический, даже почти что диссидентский: "пусть я пострадаю, но я всё же скажу правду: вы — гений!" Словно бы интеллигенция обмякла, размягчилась и потекла, как женщина, почувствовавшая, наконец, "статного мушшину". Стало модно ругать саму идею прав человека, плюрализма, демократии, причём эта ругань выглядит искусственно-гротескно, словно интеллигенция пытается сделать саму себя глупее, но тем самым ближе и к власти, и к народу, слиться с ними в едином порыве против Запада, надменного и богатого, поучающего, унижающего и обманывающего. И всё это на фоне молодёжи, которая знает о тоталитарных режимах лишь по противоречивым рассказам, да и вообще мало что знает, в условиях, где образованность и культура не в цене, на фоне озлобления против "инородцев", в городах, увешанных нацистскими листовками, призывающими "вступать в ряды" и совершенно открыто дающих телефоны для сочувствующих...

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
cisy
Oct. 15th, 2006 12:22 pm (UTC)
Это Вы результаты социологических исследований представляете? Если да, то когда, где, кем и на какой выборке они были проведены?
pfiksman
Oct. 15th, 2006 02:43 pm (UTC)
Нет, это не результаты социологических исследований, но очень точно выражает то, что мне известно из отслеживания официальных новостей и частных ЖЖ. И то, что я сам видел в Петербурге еще восемь лет назад.

Да вот, пожалуйста, есть и исследования.


http://uk.geocities.com/bishkekconference/abstractolgarussian.html
http://www.prof.msu.ru/publ/omsk2/o09.htm
http://www.owl.ru/rights/undp2003/8.htm

Да и вы, если я правильно понял, учительница или детский психолог? Порадуйте опровержением описанного...
cisy
Oct. 15th, 2006 08:50 pm (UTC)
Нет, я преподаю психологию, в первую очередь социальную, в университете. А как практик работаю детским психотерапевтом.

Посмотрела Ваши ссылки и удивилась: при чем тут семейное насилие? Как это связано с содержанием цитируемого Вами текста о политических умонастроениях общества?
suibnecelt
Oct. 16th, 2006 01:51 pm (UTC)
сугубо на уровне субъективного восприятия - да, это ощущается. Кроме того, пошли мысли о том, что все это - давление системы и проч. - неизбежно, и то, что ты отличаешься и тебе это не годится, это твои проблемы, но поскольку это хорошо для остальных, придется потерпеть и т.п...
pfiksman
Oct. 16th, 2006 05:16 pm (UTC)
В известном смысле отказ от полной свободы обязателен для любой системы - если я не хочу, чтобы меня могли убить на каждом шагу, я принимаю закон, запрещающий убийства. Однако сам должен отказаться от такой привилегии, убивать других, скажем чтобы отобрать их деньги.

Как мне кажется, своего рода "честная сделка" с обществом. Но что хорошего в подчинении системе, ставящих часть населения выше других, зачем терпеть издевательство и хамство, молча принимать падение ценности человеческой жизни?.. Чем это может быть хорошо для кого-то, кроме тех, кто вспрыгивает системе "на загривок" :(

Обратное описанному в начале комментария - возврат в первобытное общество. Я делаю, что хочу, и никто мне не указка, но никакая защита мне тогда никем от субъектов, действующих по тому же принципу, не гарантирована.
miracinonyx
Oct. 24th, 2006 10:03 am (UTC)
Ага, интересно-интересно.

Т.е. сегодня - ВОЗРОЖДАЕТСЯ РУССКИЙ ФАШИЗМ и часть общества в лице русских хочет запрыгнуть на загривок всему остальному обществу (в лице правозащитников?), я правильно вас понимаю?

А вы не просветите, что там у нас происходило в 90-е годы?
Никто никуда никому не запрыгивал, я правильно понимаю вашу посылку? Или запрыгивал? И если запрыгивал, то кто и кому?

пфиксмэн, позвольте поинтересоваться, кем являетесь вы сами - русскоязычный еврей или метис, живущий в России?
====================================================
Интересно будет прочесть ответ - если он будет. Хех.
Один прямой вопрос это существо уже проигнорировало, продолжая искажать реальность.
pfiksman
Oct. 24th, 2006 12:04 pm (UTC)
Добрый день вам, другое существо. Меня интересует следующий вопрос - действительно ли вы готовы к беседе? Если да, вам придется смириться с тем, что мое мнение может не совпадать с вашим. Такое уж у всех мыслящих существ право - иметь собственное мнение.
Что же есть "реальность", объективно можно попытаться определить в той или иной мере лишь путем дискурса.
Уж коли написали, видимо, все же хотите получить ответ. В вашем сообщении чувствуются негативные эмоции, видимо, вы считаете, что я преднамеренно распространяю некую лживую информацию. Так вот, поверите или нет, пишу то, в чем сам уверен, а если в чем ошибаюсь, всегда интересно узнать о других точках зрения. Особенно, когда их могут обосновать. По крайней мере, "искажение реальности" может происходить лишь за счет того, что моя картина мира не совпадает с вашей. Однако в той же степени я могу обвинить и вас в искажении моей реальности за то, что вы выражаете свое мнение.

Что же касается вопросов, оставленных без ответа, могу сообщить вам следующее: в папке с комментариями у меня лежит более 800 комментариев, и отвечать на них я могу лишь в свободное время, которого у меня к сожалению меньше, чем хотелось бы - как и у всех, думаю. Отвечаю предпочтительно в хронологическом порядке, но для вас приходится делать исключение.

Итак, отвечаем по порядку. Первый ваш вопрос, про русский фашизм, я вижу как несомненно злободневную, но не совсем точную интерпретацию контекста моих слов. Я говорил о возрождении _тоталитарной_ системы. Примет ли она на этот раз форму русского фашизма - не уверен, но есть историки-аналитики, которые не исключают такого развития событий (см. S. D. Shenfield, "Russian Fascism: Traditions, Tendencies, Movements")
Причем мне лично фашизм видится четче всего даже не в желании избавиться от всех "инородцев", а в уже высказанной многими готовности расправиться даже с людьми своей национальности, не разделяющих этих взглядов. Не говоря уже о скажем сексуальных меньшинствах и тех, кто их попытается защитить. Самое удивительное, все поддерживающие идею тоталитарной системы почему-то надеются, что ИХ она не перемелет.

Посылки у меня особой нет, если вы требуете от меня дать оценку происходившему в РФ на протяжении десятилетия 90-х, это в двух словах навряд ли возможно. По моему сугубо личному мнению, после развала Союза появились предпосылки создания демократического общества, это конечно же на фоне звериного капитализма и дележа имущества партии. Увы, за демократию бороться не стали и дружно ее похоронили, признав Путина почти что царем.
Вы, конечно, можете сказать, что США и Ко. выдают за демократию нечто совсем другое и т.д., но чем плоха сама идея взаимоуважения людей и отказа от насильственных методов решения проблем?
Если данный ответ неудовлетворителен, прошу конкретизировать.

Далее, вы интересуетесь лично мной. Отвечаю - с 1998-го года живу в Германии, но родился и вырос в Санкт-Петербурге. Наполовину русский, наполовину еврей, это по крови. Однако за своего в чисто еврейской среде меня навряд ли примут, тут и внешность, и влияние среды. Фамилия в паспорте была раньше чисто русская, и национальность тогда написал "русский", хотя сама необходимость такого выбора мне отвратительна, так как любое решение в моем случае не может соответствовать реальности. Вот, пожалуйста.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

блять вы заебали вонять
anthropology_ru
Некультурная антропология и Антропо-Логика

Latest Month

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com