Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Delphinus5

Эксперимент online. «Практика осознанных сновидений»

Хотите познать мир осознанных сновидений?

Получить новую степень осознания себя, познать вторую сторону реальности, понять искусство сталкинга – это то, что даст вам осознанное сновидение.
Ощущение полёта, осуществление тайных желаний, буйство невероятных впечатлений, красок и мелодий – это тоже может вам дать сновидение.

Если вы уже практикуете осознанные сновидения, присоединяйтесь, чтобы постичь новые горизонты и поделиться опытом.

Стартует и идёт набор участников в:
Эксперимент online. «Практика осознанных сновидений»

Перейдя по этой ссылке, вы узнаете подробную информацию и сможете записаться в участие в эксперименте.

Прошедшие эксперименты:
«Практика трансерфинга реальности» (финальный отчет)

Следующие эксперименты:
1)  Магические пассы Карлоса Кастанеды.
2)  Упражнения 5 тибетских жемчужин.
...

P.S. Рад новым друзьям по теме.
Старый натуралист

немертины герменевтики

Давно что-то не было у нас бузы про антропосферу. Пора!

Если даже не прибегать к сложной герменевтике, а провести простейший частотный анализ ноосферы, обнаружатся истинные лидеры из числа мемов - наиболее массовые (и, следовательно, значимые) явления человеческой искусства и культуры в широком смысле.

Например, самой популярной мелодией, когда-либо воспроизведенной человеческим гением, будет признано то мерзостное сочетание воплей, из которого сделана автомобильная сигнализация. Потому что она сотрясает антропосферу чаще всего, стеная по всем дворам мира. Безвестный китайский инженер может гордиться тем, что обессмертил свою какофонию. Также колоссальное распространение и воспитательную власть получили творения скромных китайских моцартов, создающих мелодии для детских игрушек.

А художник? Самый востребованный художник, вероятно, Жозеф Дюплесси. Он написал портрет, на который люди любуются чаще всего, кто со слезой восторга, а кто с печальным вздохом. Как вы понимаете, это вовсе не какая-нибудь Аленушка или Мона Лиза, а парсуна одного влиятельного дизайнера (разработал масонскую печать целого государства), который числится академиком РАН (проверьте сами!) по имени Вениамин Исаевич Франклин. Да, Алёнка может с ним поспорить, украшая витрину почти всякого магазина (даром, что Кузя гораздо вкуснее), но не в мировом же масштабе. В мировом масштабе Вениамин Исаевич наш Франклин затмевает всех!


Франклин в своей фотостудии в окружении малолетних моделей.

А название? Наиболее почитаемым и употребляемым ныне именем, из всех когда-либо придуманных людьми, является не «Кубла Хан», «Птах», «Иисус», «Ктулху» или, скажем, «Дон Жуан», а имя действительного бога информации, которое сопровождает статистическое большинство существующих в ноосфере текстов. Оно похоже на имя индейского божества крылатого змея Вицлипуцли (которого также называют Хуитзилопочтли / Huitzilopōchtli). Его нельзя произнести вслух, и оно пишется без гласных, как имя Иеговы (YHWH). Вы прекрасно знаете, о каком боге идет речь. Его иногда называют Эйчтитипи (или в средневековом прочтении Хаттытыпы), а пишется имя http. Чаще это имя умалчивают, используя эвфемизмы: Сеть, Тырнет, Веб. Но посвященные мастера в свитерах нередко произносят имя божества, причем со змеевидным эпитетом: Хатытыпы-Вививи.

Современная ноосферная церковь разработала сложное учение, как соотносятся Сеть, Хатытыпы и множество других божеств, демонов (например Торрент, Гнутелла) и ангелов, а также пророков-броузеров (название происходит от искаженного "братья" и "всезрящие"). Взаимоотношения и борьба этих мифопоэтических образов не менее сложны для понимания, чем, скажем, концепты Святого Духа или Дао, или мифология индуизма.

Чтобы связаться с ноосферой, надо начертать имя Хатытыпы, затем нарисовать клинописью его облик: глаза, разверстая многоумная пасть, змеевидное (или червеобразное) тело и капелька испражнений (неизбежная сторона информационной жизнедеятельности).

://WWW.

Чтобы зашифровать первоначальный смысл пиктограммы, в Эпоху Возбуждения (когда в ноосфере стали статистически превалировать возбуждающие изображения) было придумано, что двойной слэш – это опечатка, а змеевидность Хаттытыпы якобы означает World Wide Web. То есть этому немертинообразному червозмею для пущей внушительности приданы атрибуты паука, завлекающего в свои сладострастные сети. В некоторых культурах образ ноосферного червозмея изображается в ипостаси т.н. Макаронного Монстра и Его Всемакароннейшей Десницы (Flying Spaghetti Monster), чьи тефтельки символизируют ядра Знаний (одно о Добре, другое о Зле), а макаронины - межпредметные связи и взаимовлияния.


Морской червь немертина, один из длиннейших организмов на земле

Итак, для доступа к тайнам мира надо начертать имя и пиктограмму Хатытыпы на табличке из огненной мыслительной материи, и протолкнуть её в ящик с магическим кристаллом. Тогда Хатытыпы откликнется и отворит столь глубокие кладези знаний, какими не обладал ни один оракул.

Таким образом, наиболее крупным словотворцем-поэтом и шаманом мировой культурной оболочки является великий Бернерс-Ли - пророк Хатытыпы, руководитель саморазвивающейся ноосферы под названием Великая Уазас (W3C, что иногда трактуют как World Wide Web Consortium – то есть буквально «Супруги тела Хатытыпы»).

Название обсудили. А как насчет танца? Какой самый великий танец, воспроизводимый большинством жителей Земли? Трудно сказать, здесь я не имею должного кругозора. Может быть, это то совместное покачивание бедрами и тихое топтание (т. н. «медляк») плюс ритмичное помахивание отростками в четверть-приседах (возможно, обобщенное название «дискотряска»), которое практикуют современные посетители танцевальных вечеров. Но здесь я предлагаю уже додумать вам.
Старый натуралист

юкстагломерулярный желатин затузлучен в госкомхозе

Обнаружил на сайте РГГУ, что скоро художественный критик с запоминающейся фамилией Бредихина Л.М. будет делать доклад под названием "Антропология копулярного субъекта. Бесполая телесность в современном искусстве 1990–2000 гг."

Потрясенно уставился на Антропологию копулярного субъекта. Это что такое, извините? Мне известна копуляция, то есть трах-тибидох, и копула, то есть связь (не вдаваясь в математический дискурс).
Копулярных же субъектов я никогда не встречал по невежеству своему; впрочем, и гугл тоже о них немного знает. Прошу прояснить, кто придумал такой термин, и что за смысл в него вкладывают!

Автор в общем-то пытается прояснить сей термин через понятие "синдром заложницы/ка" и внушительное высказывание:
Вместо первичного антагонизма и "войны полов" на протяжении ХХ века мы имели микро-оппозиции на фоне относительно устойчивого альянса внутри "окопной пары", что, возможно, позволяет говорить о копулярности (пост)советского субъекта.
Но я таки ничего не понимаю. Кстати, мне часто делают замечания, что я использую много биологических терминов...

- И вот эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!

Фотоконкурс ОБСЕ

Уважаемые учасники группы!
В апреле-мае 2010 года Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) проводит фотоконкурс на тему толерантности и недискриминации.
К участию приглашаются как профессиональные фотографы, так и фотографы-любители, проживающих в регионе ОБСЕ, в том числе странах - Партнёрах по сотрудничеству. Россия является страной-участницей ОБСЕ, так что россияне также могут принять участие в конкурсе.
Участники должны представить на конкурс фотографии, иллюстрирующие важность толерантности и недискриминации по расовым, этническим, культурным, языковым или религиозным мотивам в жизни общества.
В качестве приза пятеро победителей получат возможность принять участие в поездке в Астану, где работы победителей будут представлены на специальной выставке во время Конференции высокого уровня по толерантности и недискриминации 29 и 30 июня.
Крайний срок подачи заявок на участие и отправки фотографий: 10 мая 2010 года, 24:00 по центральноевропейскому времени.
Дополнительная информация (на русском и английском языках): http://www.osce.org/item/43109.html
Если у Вас будут вопросы, пожалуйста, присылайте их на адрес photo2010@osce.org
С уважением,
Татьяна Баева
Отдел прессы и информации ОБСЕ
merry

Красота по-цыгански.

Много столетий мужчины воспевают женскую красоту, часто — в самом прямом смысле. И по тому, какие именно черты внешности и как они воспевают, мы можем понять их представления о красоте. Как правило, эти представления более или менее схожи у всех (или почти всех) мужчин в одной социальной группе одного этноса одного исторического периода. А иногда и не одного. Так, китайцы долгое время восторгались крошечными женскими ступнями, русские традиционно придавали большое значение хорошей осанке (красивая женщина непременно статная, что, кстати, подразумевает целый комплекс признаков и помимо осанки), в древней Индии обожали корпулентных женщин, таких, чтобы даже не было заметно подколенной ямочки. Англичане во времена Шекспира предпочитали блондинок с высоким лбом и длинной шеей, а в Америке восьмидесятых котировались спортивные девушки с широкими плечами и узкими бёдрами.

Свои традиционные понятия о красоте есть и у цыган. Их нетрудно вычислить по описаниям красавиц в многочисленных песнях, сказках, поговорках. Я, правда, ориентируюсь на фольклор и творчество российских и восточноевропейских цыган — у других не знаю.

Collapse )
logo

Императорский костюм Китая


Уважаемые дамы и господа,

приглашаем Вас 10 марта на публичную лекцию

Императорский костюм Китая

о лекторе: Мария Львовна Меньшикова – один из крупнейших российских специалистов по декоративно-прикладному искусству Китая. Старший научный сотрудник, хранитель Отдела Востока Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург). Ведущий эксперт Министерства Культуры РФ, автор более 100 научных и научно популярных работ по истории искусства Юго-Восточной Азии.

В императорском Китае различные стороны жизни строго регламентировались. Эти правила нашли отражение и в китайском костюме. То платье, которое нам знакомо сейчас, восходит к периоду династии Цинь (221-210 гг. до н.э.). Уже тогда был определен материал, крой, комплект, цвет и узоры на китайских халатах.
Последний закон был издан в 1759 г. при правлении императоре Цяньлуна (1736-1795). Он закрепил формы одеяний, знаки отличия, украшения, атрибуты официального платья в соответствии с рангами чиновников, с соблюдением непрерывных исторических традиций. Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка, украшалась вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре использовалась определенная система изображений. Вышитый шелковый халат стал своеобразным символом китайской империи.

Начало в 19.30. Ресторан "Губернаторский", Вознесенский пер., д. 22. Подробнее о месте проведения лекции, стоимости, цикле "Шесть страниц истории моды". Просим заранее бронировать места.
Старый натуралист

на едином поле

К приближающейся памятной дате - представляю доску почёта Революции. На которой повторяются портреты многих ее героев. Давно хотел сделать сопоставление: на едином поле, в духе гештальт-антропологии. Чтобы взглянуть на эти примечательные лица. Особенно на одного типичного грузина в окружении - столь же типичных не-грузинов.

Старый натуралист

агрессивное метание обуви


Метание обуви становится политическим искусством. Авангардным. Проходят фестивали, соревнования по метанию башмаков в президентский портрет. Обувь летает в первых лиц страны, в мэров. Буш был великолепен, когда уклонялся от летящих объектов с непринуждённостью мастера кунгфу и улыбкой на лице. Кто бы из нас так отреагировал на столь неожиданный прилёт? (Список ботиночных мишеней продолжите сами.) Говорят, обувной политический авангард впервые опробовал сам Хрущев (поэтому он столь ревниво относился к другим авангардистам). Башмаки также закидывают на провода и приклеивают в памятных местах, их бросают в фонтаны и забивают ими унитазы.



Из соображений безопасности кое-где требуют участвовать в пресс-конференции без обуви. В принципе, это нормально - снимают же обувь в некоторых храмах, японских домах, да и вообще в домашней обстановке. Конечно, придут и другие времена - если пара-тройка экстремистов швырнут в политических лидеров трусы, начиненные взрывчаткой, то участникам пресс-конференций и закрытых встреч будут выдавать какие-нибудь одноразовые балахоны или халаты пациента на липучках (идея - смирительные рубашки!)



С точки зрения этологии, обувь, пропитанная одорантами стоп, является инструментом территориально-маркировочной агрессии. Подобно тому, как лисица загаживает вход в свою нору, подростки раскидывают вонючие говнодавы по всему коридору: "моё место!".
Collapse )
logo

Золото древней Америки



Приглашаем Вас 19 января в 19.00 на публичную лекцию д.и.н. Г.Г. Ершовой, директора Мезоамериканского центра РГГУ. Продолжительность вечера - 3 часа. Адрес - арт-кафе "Seasons. Осень", Москва, Старомонетный пер., д. 18. Стоимость, дополнительная информация

Collapse )

«Под хрупкой корочкой цивилизации кипят первобытные инстинкты». Сергей Калинин "Гладиатория".

69.58 КБ

Выставка Сергея Калинина «Гладиатория» посвящена боям без правил и проходит в помещении ликвидированного казино «Метрополь». Две страсти, приводящие в исступление, зрелище кровавой борьбы и азарт игры, соединены в первом проекте «Партизанского музея».

В своем интервью художник Сергей Калинин рассказывает о боях без правил, которые способны ввергнуть человека в животную ярость и одновременно проявить в нем сверхчеловека, сравнивает тело бойца и бодибилдера, и рассказывает о структуре своего проекта.

Collapse )

Выставка открыта до 6 декабря с 12.00 до 20.00, ежедневно, кроме понедельника. Вход бесплатный, двери в левом части гостиницы «Метрополь», со стороны фасада. Метро «Площадь Революции», «Театральная», «Охотный ряд», «Лубянка».